РЖД оценило ПГК
В проекте финансового плана ОАО РЖД на 2011 год, который 1 декабря утвердил президиум правительства, указан доход от продажи 75% акций ПГК в размере 91,1 млрд руб. ($2,93 млрд). Таким образом, монополия оценила стоимость всей компании в $3,87 млрд. Это первая официальная оценка ПГК. До сих пор топ-менеджмент холдинга РЖД называл разные цифры. В мае гендиректор ПГК Салман Бабаев говорил о $5 млрд. В сентябре президент ОАО РЖД Владимир Якунин отмечал, что максимальная оценка ПГК составляет $12 млрд. В октябре, однако, Якунин уже пояснял, что, по экспертным оценкам, ПГК стоит все-таки около $5 млрд.
ПГК (100% акций принадлежит ОАО РЖД) - крупнейший в России оператор грузового железнодорожного подвижного состава. Владеет более 200 тыс. вагонов. Объем перевозок компании в 2009 году - 231,8 млн т грузов, прогнозный объем перевозок на 2010 год - более 300 млн т. Выручка в 2009 году - 71 млрд руб., чистая прибыль - 2,1 млрд руб. В 2011 году по финплану ПГК должна получить прибыль в размере 9,786 млрд руб.
Руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований лизинговой компании Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин полагает, что в финплане ПГК оценена на минимальном уровне. Эксперт поясняет, что если весь парк компании - около 200 тыс. вагонов - разделить на лоты по 10 тыс. вагонов и продавать на аукционах, аналогичных тем, которые проводило ОАО РЖД в этом году, то подвижной состав компании можно продать за $3,9 млрд (120 млрд руб.).
Сама ПГК по финплану должна в 2011 году потратить на обновление парка 31,8 млрд руб. "Средний возраст парка ПГК - около 20 лет, поэтому ее вагоны могут стоить вдвое дороже старых вагонов ЛАЛ РЖД, которые продавались на аукционе, то есть по 6 млрд руб. за 10 тыс. единиц подвижного состава", - поясняет он. Однако, продавая ПГК как бизнес, ОАО РЖД должно получить увеличение номинальной оценочной стоимости, уточняет Бовыкин.
Глава аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов называет объективной цену за ПГК $5 млрд. Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" поднимает ее выше, до $6 млрд. "Сейчас стоимость Globaltrans с учетом долга $300 млн оценивается на уровне $3,2 млрд, ПГК должна стоить как минимум вдвое больше", - поясняет аналитик.
Источник в совете директоров ОАО РЖД уверяет, что вопрос об утверждении оценки ПГК еще не выносился на рассмотрение членов совета, а цифру 91 млрд руб. за 75% акций он не видел. В пресс-службе ОАО РЖД пояснили, что в финплан попала предварительная оценка ПГК. "Перед продажей будет проведена новая оценка, ее результат будет утверждаться на совете директоров", - пояснили в монополии, добавив, что ОАО РЖД ожидает больших доходов, чем указано в финплане.
Еще не утвержден и механизм продажи акций ПГК. Минэкономики считает, что сначала необходимо провести конкурс по выбору стратега на контрольный пакет, после чего провести IPO 25% минус одна акция и по определенной в результате цене продать контрольный пакет стратегическому инвестору. Окончательное решение о схеме продажи правительство должно принять до конца года, пишет "Коммерсант".
ПГК (100% акций принадлежит ОАО РЖД) - крупнейший в России оператор грузового железнодорожного подвижного состава. Владеет более 200 тыс. вагонов. Объем перевозок компании в 2009 году - 231,8 млн т грузов, прогнозный объем перевозок на 2010 год - более 300 млн т. Выручка в 2009 году - 71 млрд руб., чистая прибыль - 2,1 млрд руб. В 2011 году по финплану ПГК должна получить прибыль в размере 9,786 млрд руб.
Руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований лизинговой компании Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин полагает, что в финплане ПГК оценена на минимальном уровне. Эксперт поясняет, что если весь парк компании - около 200 тыс. вагонов - разделить на лоты по 10 тыс. вагонов и продавать на аукционах, аналогичных тем, которые проводило ОАО РЖД в этом году, то подвижной состав компании можно продать за $3,9 млрд (120 млрд руб.).
Сама ПГК по финплану должна в 2011 году потратить на обновление парка 31,8 млрд руб. "Средний возраст парка ПГК - около 20 лет, поэтому ее вагоны могут стоить вдвое дороже старых вагонов ЛАЛ РЖД, которые продавались на аукционе, то есть по 6 млрд руб. за 10 тыс. единиц подвижного состава", - поясняет он. Однако, продавая ПГК как бизнес, ОАО РЖД должно получить увеличение номинальной оценочной стоимости, уточняет Бовыкин.
Глава аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов называет объективной цену за ПГК $5 млрд. Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" поднимает ее выше, до $6 млрд. "Сейчас стоимость Globaltrans с учетом долга $300 млн оценивается на уровне $3,2 млрд, ПГК должна стоить как минимум вдвое больше", - поясняет аналитик.
Источник в совете директоров ОАО РЖД уверяет, что вопрос об утверждении оценки ПГК еще не выносился на рассмотрение членов совета, а цифру 91 млрд руб. за 75% акций он не видел. В пресс-службе ОАО РЖД пояснили, что в финплан попала предварительная оценка ПГК. "Перед продажей будет проведена новая оценка, ее результат будет утверждаться на совете директоров", - пояснили в монополии, добавив, что ОАО РЖД ожидает больших доходов, чем указано в финплане.
Еще не утвержден и механизм продажи акций ПГК. Минэкономики считает, что сначала необходимо провести конкурс по выбору стратега на контрольный пакет, после чего провести IPO 25% минус одна акция и по определенной в результате цене продать контрольный пакет стратегическому инвестору. Окончательное решение о схеме продажи правительство должно принять до конца года, пишет "Коммерсант".
Другие новости по теме:
- РЖД определяется со способом продажи ПГК
- Контрольный пакет ПГК может быть продан через конкурс
- Первичное размещение ПГК может состояться в третьем квартале 2011 года
- Первую Грузовую Компанию могут приватизировать в ближайшие месяцы
- РЖД рассматривает варианты продажи дочерних компаний
- Тимченко и Лисин претендуют на контроль над ПГК
- Первая грузовая компания интересуется покупкой компании "СГ-Транс"
- РЖД расстанется с контролем в ВГК после 2015 года
- В 2010 году могут разместить акции ПГК и «Трансконтейнера»
- Финская VR и российское ОАО "Первая грузовая компания" создают СП
-
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.