‘Мы с РЖД и Минэкономразвития согласились, что контрольный пакет в ВГК будет сохраняться у РЖД. То есть этот вопрос рассматривался. Мы пришли к согласию, что он должен быть сохранен до 2015г.’, — сообщил заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков. Ранее Недосеков заявил, что дефицит инвестпрограммы РЖД на 2011г. (около 100 млрд руб.) может быть покрыт за счет продажи активов. Он напомнил, что по основным активам (Первой грузовой компании и ‘ТрансКонтейнеру’) решение уже принято.
‘Что касается ВГК, то пока говорить рано, потому что компания должна отработать, как минимум, год. 2011г. — это год, когда у Второй грузовой компании будет наполнен уставный капитал. Пока сегодня каких-то решений о продаже акций ВГК нет, и этот вопрос как-то детально не обсуждался’, — подчеркнул замминистра. Одним из условий создания Второй грузовой компании была потеря РЖД контрольного пакета акций Первой грузовой компании (ПГК).
Ранее Минтранс РФ заявлял, что ОАО ‘Российские железные дороги’ (РЖД) должно продать 75% минус одна акция ПГК. ‘Речь идет о контрольном пакете, и в данном случае мы считаем принципиальным, чтобы было продано 75% минус 1 (акция). Мы бы хотели, чтобы ОАО ‘РЖД’ получило как можно больше средств для того, чтобы проводить увеличение своей инвестпрограммы’, — говорил А.Недосеков, отмечая важность того, чтобы у РЖД остался блокпакет акций ПГК — 25% плюс 1 акция. Помимо этого, замглавы Минтранса ранее напоминал, что контроль в ПГК должен быть продан до окончательного формирования Второй грузовой компании, сообщает Quote.
Финский железнодорожный оператор VR Group продает бизнес в России
VR Group ведет переговоры о продаже или ликвидации своих компаний ContainerTrans Scandinavia (CTS, 50% находится в собственности российского ПАО «ТрансКонтейнер»),...