Тимченко и Лисин претендуют на контроль над ПГК
Компания готовилась разместить свои акции на бирже в 2011 году, однако весной 2010 года наравне с IPO стала обсуждать идею продажи части акций ПГК стратегическому инвестору. В этой роли помимо Тимченко могут выступить и структуры основного акционера Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимира Лисина, рассказывали источники в железнодорожной и металлургической отрасли. "Блокпакет никому из "стратегов" неинтересен, но если РЖД согласится продать контроль, то они (Лисин и Тимченко) будут основными претендентами", - сказал источник в финансовых кругах. "РЖД пока еще не определила, готова ли она отдавать контроль в ПГК стратегу, - сказал источник в транспортной отрасли, - там несколько вариантов". Он добавил, что слышал об интересе Тимченко к ПГК в случае продажи контрольного пакета.
Еще несколько источников в отрасли сказали, что знают об интересе Тимченко к ПГК. "Конкретного предложения о продаже доли в ПГК от РЖД еще не поступило, поэтому говорить о том, что структуры Тимченко заинтересованы в ее покупке, преждевременно, - сказал Рейтер источник в окружении Тимченко, - хотя, учитывая, что у Тимченко есть активы в железнодорожной отрасли, интерес к этой теме есть". В мае старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов рассказывал, что РЖД обсуждает с правительством два варианта продажи акций Первой грузовой компании: либо все 50 процентов акций через IPO, либо 25 процентов будут размещены на бирже, а оставшиеся 25 процентов уйдут стратегическому инвестору по цене IPO. Министр транспорта Игорь Левитин говорил в сентябре, что контроль в ПГК должен быть продан до второго квартала 2011 года, но о способе продажи не сказал. Ранее гендиректор ПГК Салман Бабаев оценивал всю компанию в $5 миллиардов, а президент РЖД Владимир Якунин сказал, что максимальная оценка ПГК сейчас - $12 миллиардов.
Источники в отрасли считают, что Тимченко контролирует крупнейшего в России частного оператора железнодорожных нефтебензиновых цистерн - компанию Трансойл. В собственности Трансойла 16.000 цистерн, и еще 19.000 - в управлении. ПГК, в парке которой сейчас в общей сложности около 205.000 вагонов, владеет в том числе 70.000 цистерн. Компания не публикует отчетность по международным стандартам, по российским ПГК получила в 2009 году 71,5 миллиарда рублей прибыли и 2,1 миллиарда выручки. Бабаев говорил в интервью Рейтер, что в 2010 году ПГК рассчитывает на выручку на уровне 90 миллиардов рублей и планирует заработать более 20 миллиардов рублей EBITDA. К 2015 году ПГК рассчитывает нарастить выручку по МСФО до 196 миллиардов рублей, EBITDA - до 55 миллиардов рублей, чистую прибыль - до 30 миллиардов рублей, сообщает Reuters.
Другие новости по теме:
- РЖД определяется со способом продажи ПГК
- Первичное размещение ПГК может состояться в третьем квартале 2011 года
- РЖД рассматривает варианты продажи дочерних компаний
- Контрольный пакет ПГК может быть продан через конкурс
- РЖД оценило ПГК
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.