Банкротом авиаальянс AiRUnion стал не только из-за роста цен на керосин, но и по ряду внутренних причин, пишут "Ведомости".
К данному заключения пришла Счетная палата России по результатам проверки головной компании альянса - ООО "Эйрюнион" - и 3-х крупнейших его авиаперевозчиков - "Красэйра", "Домодедовских авиалиний" и "Самары".
По данным Счетной палаты, топ-менеджеры компаний альянса оказывали финансовую помощь сторонним организациям и имитировали наличие крупных сумм на своих счетах, переводя средства между авиаперевозчиками.
Так, "Домодедовские авиалинии" осенью 2006 г. стали поручителями по кредиту "Альфа-банка" кипрской Omosa Trading. С февраля 2007 г. по октябрь 2008 г. авиакомпания перевела около $21,4 млн. в счет погашения кредита. Банк не требовал от авиаперевозчика погашения кредита.
По данным на сентябрь 2008 г., Omosa Trading владела 10% акций "Красэйр". Братья Александр и Борис Абрамовичи контролировали 40% акций KrasAir и около 49% ценных бумаг "Домодедовских авиалиний". Не исключено, что "Домодедовские авиалинии" оплачивали кредит одной из структур Абрамовичей.
Часть ответственности за банкротство AiRUnion лежит и на Росимуществе с Росавиацией. В Счетной палате уверены, что чиновники в советах директоров авиакомпаний альянса не обеспечивали контроля за действиями их руководителей. В частности, они не инициировали внесение поправок в устав, которые позволили совету директоров согласовывать и контролировать привлечение крупных кредитов и выделение средств.