· Выручка торговой сети "Седьмой Континент" за I-е полугодие 2008 г. выросла на 33% и составила $791 млн. Основными факторами роста стали увеличение торговой площади на 18%, а также рост LFL продаж на 24,3% (в дол.).
· Валовая рентабельность снизилась с 29,8 до 28,7%, что объясняется увеличением доли гипермаркетов в продажах (с 19,1% до 23,3%).
· Рентабельность EBITDA (без учета влияния Банка Финсервис) упала с 10,7% до 9,2%, что в основном связано со снижением валовой рентабельности. Что касается операционной эффективности, компании удается сдерживать рост SG&A расходов, доля которых в выручке увеличилась всего на 30 б. п. с 21,6% до 21,8%. Так, благодаря увеличению доли собственных площадей расходы на аренду упали с 3,5% до 2,9%. Компании также удалось снизить долю расходов на персонал с 9,9% до 9,5%.
· Чистая рентабельность снизилась с 8,7% до 5,9%.
Результаты Седьмого Континента за 1-е полугодие 2008 г. выглядят хуже наших ожиданий. Компания также пересмотрела свои планы по открытию супермаркетов в текущем году в сторону понижения - с 18-20 магазинов до 14-15. Более того, валовая маржа может не дотянуть до нашего годового прогноза, даже если учесть эффект сезонности конца года.
Сабина Мухамеджанова
Комментарии (0) | Распечатать |
|