Американский автогигант Ford достиг соглашения с китайской автомобильной компанией Geely Automobile Holdings о продаже своего шведского подразделения Volvo Cars, пишет Infox.ru. «Все принципиальные коммерческие пункты, связанные с возможной продажей Volvo Car Corporation, согласованы», – говорится в сообщении Ford, передает Associated Press. Как заявили в Ford, сделка будет завершена во втором квартале 2010 года после получения одобрения со стороны регулирующих органов. В октябре Ford уже обозначил китайскую компанию в качестве основного претендента на покупку. По данным американских СМИ, китайцы предложили приобрести 100% акций Volvo за $2,5 млрд. Данная сумма стала самой большой из предложенных другими покупателями. Американская корпорация приобрела Volvo в 1999 году за $6,45 млрд. В 2009 году Ford объявил о желании продать убыточный бренд и сосредоточиться лишь на основных своих марках: Ford, Lincoln и Mercury. После продажи Ford будет и дальше продолжать сотрудничество с Volvo, подчеркивается в сообщении. Вообще на покупку Volvo претендовали американский консорциум Crown, чьи топ-менеджеры ранее занимали высокие посты в концерне Ford, а также шведский концерн Jacob Consortium, который возглавляет глава профсоюза инженеров Volvo Магнус Сундемо. Еще одно шведское подразделение Между тем продолжается борьба за Saab – шведское подразделение американского автомобильного производителя General Motors (GM). По сведениям издания Het Financieele Dagblad, Saab может купить бизнес-партнер итальянского премьер-министра Сильвио Берлускони, нидерландский медиамагнат Йон де Моль. Он вместе с Берлускони владеет холдингом Endemol, кроме этого является акционером английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». Несколько лет назад де Моль продал свою долю в нидерландской автомобильной компании Spyker, которая также до недавнего времени числилась среди претендентов на покупку Saab. Среди других потенциальных покупателей называется и еще один датский миллионер Марсель Букхорн. В настоящее время ему принадлежит 5,7% Spyker. Ранее General Motors отказалась продавать свое подразделение производителю гоночных автомобилей Spyker, основными акционерами которой являются основатели банковской группы «Конверсгруп» Александр и Владимир Антоновы. Предположительно, GM не желает отдавать подразделение в «русские руки», поскольку само заинтересовано в российском рынке. В GM считают, что в случае, если владельцами станут россияне, то они перенесут технологии Saab на российскую почву. Елена Ледяева