ОСК намерена создать СП с итальянским Saipem SA

Как рассказал источник, близкий к ОСК, корпорация ведет переговоры о создании СП с итальянским концерном Saipem SA. По словам собеседника, это будет инжиниринговое СП, которое не будет иметь производственных активов и займется только проектированием судов и объектов инфраструктуры для добычи нефти и газа на шельфе. Меморандум о создании СП между ОСК и Saipem был подписан в начале октября, уточнил собеседник, а окончательно сделку совет директоров корпорации планирует одобрить в марте-апреле. СП будет зарегистрировано и начнет работу в течение года.

В Saipem не ответили на запрос, однако президент ОСК Роман Троценко подтвердил намерение корпорации создать СП с итальянской компанией. Он уточнил, что от лица ОСК СП будет заключать ФГУП "Судэкспорт" (занимается экспортом компонентов и узлов для судов), которое сейчас акционируется и передается в ОСК по указу президента от лета 2010 года. Кому будет принадлежать контрольный пакет в СП, господин Троценко не уточнил. В любом случае, отметил он, "это будет небольшое предприятие со штатом специалистов где-то в 60 человек, которые будут работать в Москве и, наверное, Петербурге и предварительно пройдут обучение в проектных бюро Saipem".

Штаб-квартира Saipem SA находится в Милане. 43% акций принадлежит Eni, 57% находятся в свободном обращении на Миланской и Нью-Йоркской фондовых биржах. Компания работает в 35 странах мира, занимается проектированием и строительством подводных трубопроводов, платформ для работы на шельфе, добывающих судов, заводов СПГ и проч. Выручка за январь-сентябрь 2010 года - ?8,2 млрд, EBITDA - ?1,3 млрд, чистая прибыль - ?607 млн.

Saipem уже имеет опыт работы в России: эта компания значится в числе подрядчиков строительства газопровода Nord Stream, а также в проекте разработки "Сахалина-2". Кроме того, Saipem может стать поставщиком судов и для разработки Штокмановского месторождения (партнером в этом проекте выступает Samsung). Фактически речь идет о том, что ОСК создает СП с конкурентом, который уже и без помощи корпорации довольно успешно работает в России.

До сих пор создание СП в строительстве судов для работы на шельфе было некоей гарантией для иностранной стороны, что она получит заказы. Например, ОСК уже создала СП с корейской Daewoo Marine Shipbuilding&Engineering, а также финской STX Finland Oy, и оба предприятия ожидают заказы на суда со стороны государственного "Совкомфлота". Причем в обоих случаях строительство этих судов будет вестись за границей.

Как утверждает Роман Троценко, текущая работа Saipem в России и создание СП с ОСК не связаны. Наверное, это СП действительно нужнее ОСК, которая не раз признавала, что ее инженерный потенциал растерян, поясняет Михаил Пак из ИК "Атон". Вопрос в том, какие контракты сможет ОСК пообещать Saipem в обмен на партнерство, добавляет он, полагая, что сам факт подписания меморандума с итальянской стороной "мало что значит". В ОСК это не комментируют. ОСК декларировала, что работы на шельфе это приоритет для корпорации, добавляет Константин Макиенко из Центра АСТ, и преимущество здесь в том, что, в отличие, например, от военного кораблестроения, есть возможность создать СП с иностранцами в обмен на заказы, сообщает "Коммерсант".

    

Другие новости по теме:

www.Maonline.ru Рынок бизнеса

Новостная лента посвящена новостям российского рынка бизнеса: купле-продаже компаний и иных активов

добавить на Яндекс

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн