Как рассказали источники в "Яндексе", компания купила российский технологический стартап WebVisor, который разработал специальную технологию анализа действий интернет-пользователей. Разработанные компанией алгоритмы позволят анализировать действия посетителей сайта: движения мыши, клики, копирование текста и прочие действия в браузере.
В последствии данная технология будет интегрирована в "Яндекс.Метрику". Как пояснил аналитик интернет-рынка, слышавший об условиях сделки, цена продажи стартапа "Яндексу" могла составить порядка 300-500 тыс. долл. Представитель компании "Яндекс" Очир Манджиков сделку подтвердил, от комментариев насчет суммы отказался и добавил, что в ближайшее время планируется еще одна сделка по покупке высокотехнологичного стартапа, пишет РБК daily.
Руководитель отдела развития WebVisor Анастасия Медведева отметила, что "Яндекс" приобретает у компании технологию. "Команда разработчиков этого сервиса переходит на работу в "Яндекс" и продолжает развитие данной технологии. Мы не будем останавливать нашу работу в плане выполнения обязательств перед клиентами, но прекращаем прием платежей и регистрацию новых пользователей", - отметила Медведева.
Как отмечает основатель проекта "Групон Россия" Елена Масолова, то, что компания "Яндекс" начала покупать высокотехнологичные стартапы, - довольно логичный шаг. "Было бы странно, если бы они купили просто штат разработчиков без технологий, - говорит она. - На самом деле покупки стартапов, специализирующихся на интернет-технологиях, довольно редки на рынке, потолок одной такой сделки в России навряд ли будет больше 1 млн долл.", - считает эксперт.
"Технология WebVisor довольно привлекательна и стоит своих денег, - считает директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин. - Она позволит пользователям аналитических инструментов "Яндекс.Метрики2 оценить, как ведет себя пользователь на странице, понять, куда он кликает мышкой, что он кликает. Ведь клиент не покупает в Интернете не потому, что не хочет, а потому, что зачастую страницы сайтов выполнены неудобно и пользователь не может понять, как ими пользоваться, куда кликать", - отмечает Митюшин.