Brunswick Rail продала 25% акций
Покупателями выступили фонды IFC, инфраструктурный фонд Macquarie Renaissance (приобрел более 15% акций) и группа UFG. Продажа акций увязана с предоставлением Brunswick Rail мезонинного кредита, а общая стоимость сделки оценивается в 150 млн долл., пишет РБК daily.
В "Ренессанс Капитале" и UFG отказались комментировать сделку. Представитель IFC заявил, что компания инвестировала в капитал Brunswick Rail "некоторую сумму", но раскрывать детали сделки отказался. Отметим, что IFC неоднократно выступала кредитором Brunswick Rail. В частности, в июне этого года компания сообщила о намерении привлечь 100 млн долл. кредита в IFC на пополнение парка вагонов. Участники рынка также не исключают, что IFC могла участвовать в покупке акций опосредованно, как один из акционеров фонда Macquarie Renaissance.
В самой Brunswick Rail не опровергли информацию о продаже 25% своих акций, отметив лишь то, что сейчас компания находится "в процессе закрытия сделки по привлечению капитала". "Сейчас мы наблюдаем повышенный спрос на вагоны и интерес к нашему продукту - оперативному лизингу вагонов - со стороны крупных грузоотправителей и транспортных компаний, в том числе наших клиентов", - говорит руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин.
А источник, близкий к Brunswick Rail, также сообщил, что компания сейчас активно привлекает заемный капитал, чтобы пополнить парк подвижного состава. Недавно компания привлекла 385 млн долл. в виде синдицированного займа. Собеседник также сообщил, что сейчас компания рассматривает возможность выхода на публичный рынок. "IPO может состояться уже в 2012 году, скорее всего, на рынок будет предложено не более 15-20% акций", - добавил собеседник.
В лизинговой компании пока не озвучивают конкретные планы по закупке подвижного состава, однако если учесть, что приблизительная стоимость одного полувагона достигает 2 млн руб., можно предположить, что планы по закупкам у Brunswick Rail довольно масштабные. На сегодняшний день Brunswick Rail составляет 12,4 тыс. единиц. Средний возраст вагонов парка - три года. При этом основная часть парка - полувагоны (62%).
Эксперты и участники рынка ожидают увеличения роста объема перевозок в среднем на 10-15% в этом году. Поэтому основные перевозчики обновляют и расширяют свой парк. Так, ПГК намерена в 2010 году приобрести 15 тыс. вагонов разного типа, примерно столько же вагонов намерен закупить в текущем году и "Трансконтейнер". Крупнейшая частная транспортная компания Globaltrans уже разместила на российских вагоностроительных предприятиях заказы на строительство 6,5 тыс. полувагонов. Наращивают свой парк и "дочки" металлургических компаний, такие как НТК (входит в НЛМК), "Металлоинвесттранс", "Мечел-Транс".
Дополнительным стимулом для развития лизинга подвижного состава может стать и то, что в будущем вагоны могут стать дефицитным товаром. По оценкам экспертов, к 2015 году обеспеченность отрасли подвижным составом снизится до 74%. По словам представителя лизинговой компании "Бизнес Альянс" Анатолия Балыкина, надвигающимся дефицитом объясним и интерес крупных банков к лизингу подвижного состава. "Особенно если лизинговая компания привлекает кредитование под надежных клиентов-лизингополучателей и качественно структурированные проекты", - отмечает он.
В "Ренессанс Капитале" и UFG отказались комментировать сделку. Представитель IFC заявил, что компания инвестировала в капитал Brunswick Rail "некоторую сумму", но раскрывать детали сделки отказался. Отметим, что IFC неоднократно выступала кредитором Brunswick Rail. В частности, в июне этого года компания сообщила о намерении привлечь 100 млн долл. кредита в IFC на пополнение парка вагонов. Участники рынка также не исключают, что IFC могла участвовать в покупке акций опосредованно, как один из акционеров фонда Macquarie Renaissance.
В самой Brunswick Rail не опровергли информацию о продаже 25% своих акций, отметив лишь то, что сейчас компания находится "в процессе закрытия сделки по привлечению капитала". "Сейчас мы наблюдаем повышенный спрос на вагоны и интерес к нашему продукту - оперативному лизингу вагонов - со стороны крупных грузоотправителей и транспортных компаний, в том числе наших клиентов", - говорит руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин.
А источник, близкий к Brunswick Rail, также сообщил, что компания сейчас активно привлекает заемный капитал, чтобы пополнить парк подвижного состава. Недавно компания привлекла 385 млн долл. в виде синдицированного займа. Собеседник также сообщил, что сейчас компания рассматривает возможность выхода на публичный рынок. "IPO может состояться уже в 2012 году, скорее всего, на рынок будет предложено не более 15-20% акций", - добавил собеседник.
В лизинговой компании пока не озвучивают конкретные планы по закупке подвижного состава, однако если учесть, что приблизительная стоимость одного полувагона достигает 2 млн руб., можно предположить, что планы по закупкам у Brunswick Rail довольно масштабные. На сегодняшний день Brunswick Rail составляет 12,4 тыс. единиц. Средний возраст вагонов парка - три года. При этом основная часть парка - полувагоны (62%).
Эксперты и участники рынка ожидают увеличения роста объема перевозок в среднем на 10-15% в этом году. Поэтому основные перевозчики обновляют и расширяют свой парк. Так, ПГК намерена в 2010 году приобрести 15 тыс. вагонов разного типа, примерно столько же вагонов намерен закупить в текущем году и "Трансконтейнер". Крупнейшая частная транспортная компания Globaltrans уже разместила на российских вагоностроительных предприятиях заказы на строительство 6,5 тыс. полувагонов. Наращивают свой парк и "дочки" металлургических компаний, такие как НТК (входит в НЛМК), "Металлоинвесттранс", "Мечел-Транс".
Дополнительным стимулом для развития лизинга подвижного состава может стать и то, что в будущем вагоны могут стать дефицитным товаром. По оценкам экспертов, к 2015 году обеспеченность отрасли подвижным составом снизится до 74%. По словам представителя лизинговой компании "Бизнес Альянс" Анатолия Балыкина, надвигающимся дефицитом объясним и интерес крупных банков к лизингу подвижного состава. "Особенно если лизинговая компания привлекает кредитование под надежных клиентов-лизингополучателей и качественно структурированные проекты", - отмечает он.
Другие новости по теме:
- РЖД оценило ПГК
- "Уралвагонзавод" приобрел Sambre et Meuse
- "Роснефть" продает "ЮКОС-Транссервис"
- GlobalTrans покупает 100% "Транс Инвест Групп"
- Cовет директоров "РЖД" одобрил размещение "Трансконтейнера"
- Частные инвестиции в железнодорожный транспорт
- РЖД оставит "Вторую грузовую компанию" в своей собственности
- Контрольный пакет ПГК может быть продан через конкурс
- Первая грузовая компания интересуется покупкой компании "СГ-Транс"
- Банк развития инвестировал 200 млн долл. в «Macquarie Ренессанс»
-
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.