Принадлежащая бизнесмену Юрию Качмазову самарская группа "Сок", работающая с "АвтоВАЗом" уже больше 10 лет, - один из его крупнейших поставщиков, она обеспечивает около 10% всего объема поставок.
"АвтоВАЗу" нельзя отпускать контроль над этими активами, - сказал источник, - если "Сок" продаст их на сторону, новый владелец может взвинтить цены". Он добавил, что окончательное решение может быть принято в течение месяца, сообщает Reuters. Владельцы "Сока" недавно предложили акционерам "АвтоВАЗа" купить их компонентный бизнес, но ответа еще не получили, - сказал другой источник, близкий к акционерам завода. Сейчас блокпакеты "АвтоВАЗа" принадлежат госкорпорации "Ростехнологии", инвесткомпании "Тройка Диалог" и французскому автоконцерну Renault.
"Они (владельцы "Сока") хотят выйти из бизнеса (производства) комплектующих, - подтвердил чиновник, знакомый с менеджментом "АвтоВАЗа", - другой вопрос, что заводы ("Сока") с их долгами никому сейчас не нужны". "Вряд ли им что-то удастся за эти активы выручить, там очень большой долг", - сказал источник, близкий к акционерам "АвтоВАЗа", не уточнив сумму долга, поскольку due diligence, по его словам, еще не проводился. Представители "Сока" и "АвтоВАЗа" отказались от комментариев.
Ранее созданная акционерами "АвтоВАЗа" и зарегистрированная на "Тройку Диалог" структура Объединенные автомобильные технологии (ОАТ), которая управляет принадлежащими "АвтоВАЗу" поставщиками, до кризиса уже вела переговоры о покупке восьми заводов группы Сок, но ее интерес к этим активам пропал в связи с кризисом в 2009 году. Тогда в компонентном бизнесе "Сока" компанию интересовали 8 предприятий - "Автосвет", "Освар", "Белзан", "Счетмаш", "Вазинтерсервис", "Комплект-ЛТД", "Росавтопласт" и "Мотор-супер". До кризиса их совокупный оборот составлял около 17 млрд. руб., а общий долг был чуть больше 3 млрд. руб.. Сейчас ОАТ возглавляет выходец с "АвтоВАЗа" Михаил Добындо, который до прихода в компанию руководил автозаводом "Сока" "ИжАвто" и ушел с поста гендиректора завода с конфликтом. Совет директоров ОАТ состоит из менеджеров "АвтоВАЗа".