Организация учёта на предприятии: своя бухгалтерия или аутсорсинг?

Обязанность по ведению бухгалтерского учёта возложена на всех без исключения юридических лиц вне зависимости от принадлежности их капитала и формы собственности. Открывая своё дело, каждый бизнесмен сталкивается с дилеммой: что выбрать – свою бухгалтерию или обратиться за помощью к специалистам, работающим дистанционно?

Сегодня бухгалтерские услуги предлагают множество фирм, которые имеют все необходимое для комплексного ведения бухгалтерского, налогового и статистического учёта, а также составления и подачи соответствующих видов отчётности. Обращаясь к профессионалам, можно быть всегда уверенным в качестве их работы, своевременности предоставления отчётности и отсутствии штрафов за просрочку платежей и нарушение сроков подачи документов. Рассмотрим, при каких же условиях оправдан бухгалтерский аутсорсинг и в чём его преимущества по сравнению с традиционным подходом?

Осуществление бухгалтерских обязанностей целесообразно переложить на аутсорсинг в том случае, если объем обрабатываемой документации настолько незначителен, что нет смысла создавать собственную бухгалтерию. Посудите сами – своя бухгалтерская служба на предприятии – это необходимость поиска подходящих кадров, которым можно доверять, оплата труда бухгалтеров, покупка программного обеспечения и оргтехники, подписка на периодические издания, оплата семинаров, поездки на курсы повышения квалификации и т.д. В случае с аусторсингом все эти расходы берёт на себя компания, предлагающая свои услуги.

Ко всему прочему, имея бухгалтеров не в штате предприятия, а приобретая их услуги как работников иной фирмы, отпадает необходимость уплаты не только заработной платы, но и сопутствующих ей социальных выплат. Речь идёт о взносах на социальное страхование, которые «привязываются» к начисленной оплате труда каждого работника. Если представить, что на предприятии работает целая бухгалтерская служба, состоящая из полусотни человек, то становится понятно, насколько экономнее было бы обратиться в специализированную фирму за услугами по ведению учёта и составлению отчётности предприятия.

Вдобавок отметим, что аутсорсинговые компании – это узкая специализация, а, значит, досконально владение своей профессией. Работники таких фирм постоянно совершенствуют свои профессиональные навыки на специальных семинарах и тренингах, посещают все разъяснительные и прочие мероприятия, что позволяет им называться профессионалами с большой буквы. Чтобы достигнуть такого высокого уровня штатным бухгалтерам, нужно выделить солидный бюджет на развитие бухгалтерии, что по карману далеко не каждой фирме.

    

Другие новости по теме:

www.Maonline.ru Рынок бизнеса

Новостная лента посвящена новостям российского рынка бизнеса: купле-продаже компаний и иных активов

добавить на Яндекс

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео онлайн