Попытка группы ‘Приват’ захватить государственного монополиста по транспортировке нефти АО ‘Укртранснафта’ приведет к установлению ею монопольного контроля над нефтяным рынком Украины, считает главный редактор журнала ‘ОйлМаркет’ (Россия) Дмитрий Моссиенко.
‘Группа ‘Приват’ уже сегодня контролирует почти половину нефтяной инфраструктуры Украины и монополизацию здесь намного серьезней, чем в России’, — отметил эксперт.
По словам Моссиенко, под контролем ‘Привата’ уже находятся свыше 25% всех украинских автозаправок, половина мощностей по выпуску нефтепродуктов, национальная нефтедобывающая компания ‘Укрнафта’ и 3 из 5 крупнейших нефтяных терминалов.
‘Если ‘Приват’ получит ‘Укртранснафту’, он автоматически получит четвертый из 5 морских терминалов Украины и сможет контролировать вход и выход нефтепродуктов в Украину с южного направления’, — считает Моссиенко.
‘Приват’ сможет полностью контролировать все нефтеперерабатывающие заводы ‘на входе’ и ‘на выходе’. Как оператор нефтетранспортной системы он будет контролировать прохождение на заводы нефти, а через контроль над портами сможет устраивать заводам вынужденные остановки из-за, например, затоваривания мазутом. Это, безусловно, противоречит и российской и европейской практике, где естественные монополии управляются государством, а не бизнес группами’, — отметил эксперт.
Моссиенко считает ‘странной’ практику перехода государственных активов нефтяной отрасли под контроль отдельных бизнес-групп.
Как известно, группа ‘Приват’ удерживает оперативный контроль над несколькими нефтяными предприятиями, крупнейший пакет акций которых принадлежит государству – АО ‘Укрнафта’ (госдоля 50% + 1 акция), АО ‘Укртатнафта’ (госдоля 43%) и др.
‘Было бы логичнее, если бы государство выставляло право на управление подобными предприятиями на конкурсы или продало бы свои пакеты акций, если решено от них избавиться’, — сказал эксперт.
Дмитрий Моссиенко не исключает, что переход ‘Укртранснафты’ под контроль группы ‘Приват’ может осложнить взаимодействие этой компании с российским трубопроводным оператором АК ‘Транснефть’ и привести к нарушению транзита российской нефти через территорию Украины.
‘Не секрет, что у ‘Привата’ есть трения с российской стороной. Они возникли после нарушения прав российских акционеров на Кременчугском нефтеперерабатывающем заводе осенью 2007-го года. С того времени и вот уже два года ‘Транснефть’ не поставляет российское сырье на это предприятие. Не представляю как ‘Транснефть’ завтра будет договариваться с теми же людьми, с которыми находится в конфликте по Кременчугу, об объемах и графике транспортировки нефти в Европу’, — подытожил эксперт, сообщает ПолитАрена.
Как Выбрать Бензиновый Генератор
Человека окружает множество приборов, для работы которых требуется электричество. Иногда возникают перебои с электроэнергией, что может доставить массу неудобств. В...