Группа компаний ‘Виктория’ готовится к покупке региональных сетей с оборотом 200-300 млн. долларов.
Ритейлер весной этого года может провести IPO на 300 млн долл. или продать долю портфельному инвестору, а привлеченные средства планирует направить на покупку крупного регионального игрока.
Кроме того, ритейлер намерен самостоятельно открыть около 50 магазинов в формате ‘у дома’ в Москве и регионах, инвестировав в них порядка 40 млн долл. При этом ‘Виктория’ закрывает убыточные магазины — в прошлом году таких было 17, сообщает РБК daily.
Как рассказал РБК daily глава и основной акционер ‘Виктории’ Николай Власенко, компания может приобрести регионального ритейлера, возможно, с теми форматами, которых нет у нее самой (дискаунтер и гипермаркет). Интересуют ‘Викторию’ те регионы, где она не присутствует (магазины сети работают в Москве, С.-Петербурге и Калининграде). ‘Сейчас мы мониторим ситуацию и ведем переговоры в режиме онлайн с шестью ритейлерами, — утверждает г-н Власенко. — Рассматриваем сети, оборот у которых составляет 200—300 млн долл., чтобы их можно было поглотить спокойно’.
По подсчетам директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, ‘покупка сети с таким оборотом может обойтись ‘Виктории’ в 100—200 млн долл., на рынке сейчас около 50 игроков с такими оборотами’ (см. таблицу с ведущими сетями).
Кроме того, в этом году ‘Виктория’ намерена самостоятельно открыть около 50 магазинов в формате ‘у дома’ в столице и регионах. Ритейлер также планирует открывать супермаркеты: открытие одного супермаркета приравнивается к открытию пяти небольших магазинов. Таким образом, может быть открыто, например, пять супермаркетов и 25 магазинов ‘у дома’. Инвестиции в ‘малыши’ площадью 400—600 кв. м составят от 500 тыс. до 1 млн долл. Площадь супермаркета — 1—1,5 тыс. кв. м., инвестиции в один такой магазин — около 5 млн долл.
‘По сравнению с Х5 планы, конечно, скромные, но ‘Виктория’ намного меньше, так что это очень быстрые темпы для компании. Она нацелена на сильный рост и на то, чтобы увеличить свою долю на рынке’, — говорит аналитик UniCredit Наталья Смирнова. По ее оценке, такие планы могут увеличить долговую нагрузку ритейлера на 30%.
Как подчеркнул Николай Власенко, на сделку M&A компания не хочет использовать деньги от размещения облигационных займов и привлечения кредитов, чтобы не увеличивать свою долговую нагрузку. ‘Рынок волатилен, и опасно увеличивать долг’, — говорит он. По словам г-на Власенко, ‘Виктория’ хочет привлечь в ходе первичного размещения акций или от продажи доли портфельному инвестору 300 млн долл., часть из которых и пойдет на покупку. Ранее сообщалось, что IPO может состояться в апреле-мае, андеррайтерами назначены ‘Ренессанс Капитал’ и Goldman Sachs. В пятницу они не стали комментировать сроки и вероятность размещения.
По итогам прошлого года долговая нагрузка ‘Виктории’ была на уровне 1,1—1,5, говорит г-н Власенко, рублевый долг в пересчете на доллары составляет 140 млн долл. (это кредиты Сбербанка, Альфа-банка и еще нескольких банков). Выручка сети в 2009 году упала на 5%, до 34 млрд руб. ‘Мы сфокусировались на закрытии убыточных магазинов, закрыли 17 объектов, перестраховались во время кризиса’, — уточнил собеседник РБК daily. Сейчас ‘Виктория’ объединяет 216 магазинов в Москве, Калининграде и С.-Петербурге. У компании три основных акционера: Николай Власенко (35,42%), Александр Зарибко (32,9%) и Владимир Кацман (26%). Еще 5% владеют Renaissance Pre-IPO Fund и ‘Ист коммерц’.
Финский Fortum объявил об уходе из России
«В дополнение к ранее объявленному замораживанию инвестиций и финансирования в наших российских дочерних компаниях, мы решили осуществить контролируемый выход с...