АФК ‘Система’ претендует на активы ‘Русснефть’, пишет ‘Коммерсантъ’. Владелец АФК ‘Система’ Владимир Евтушенков несколько раз обсуждал возможность сделки с контролирующим нефтекомпанию Олегом Дерипаской.
За счет ‘Русснефти’ ‘Система’ могла бы полностью компенсировать дефицит нефтедобычи у подконтрольного ей башкирского ТЭКа. Но сделке мешают долги ‘Русснефти’, составляющие $6,65 млрд,– покупать актив с таким обременением ‘Система’ не готова.
Источник издания, близкий к ‘Системе’, подтвердил эту информацию. ‘Русснефть’ находится в списке активов, к которым присматривается компания’,– сказал он. По его информации, этот вопрос обсуждается с лета и поднимался на нескольких встречах акционеров компаний. ‘Никаких юридических документов не подписывалось, на уровень менеджмента эта идея пока тоже не опускалась’,– добавляет он. ‘Русснефть’ интересна ‘Системе’, но не с тем долгом, которым сейчас обременена нефтекомпания, говорит другой собеседник ‘Коммерсанта’, знакомый с ситуацией.
»Система’ все время изучает рынок, но несостоявшиеся сделки мы не комментируем’,– сказала директор комплекса корпоративных коммуникаций ‘Системы’ Ирина Потехина. Представитель Олега Дерипаски обсуждать возможность сделки отказался.
Фактически структуры Олега Дерипаски контролируют ‘Русснефть’ с осени 2007 года, когда он выкупил компанию у ее основателя Михаила Гуцериева за $3 млрд. С февраля совет директоров нефтекомпании возглавляет Владислав Соловьев, который руководит одной из компаний ‘Базового элемента’ – En+ Group. Хотя официально сделка до сих пор не закрыта: сначала Федеральная антимонопольная служба не давала на нее заключение, а из-за изменения законодательства весной 2008 года разрешение на покупку должна дать правительственная комиссия, которую возглавляет премьер Владимир Путин. Сделка трижды выносилась на комиссию, но так и не получила одобрения (см. ‘Ъ’ от 30 сентября). До конца года должно состояться еще одно заседание правительственной комиссии. Предполагалось, что владельцем ‘Русснефти’ будет не только ‘Базэл’, а 25-49% в ней достанутся швейцарскому трейдеру Glencore. Последнему принадлежат 39-49% акций трех дочерних компаний ‘Русснефти’.
‘Русснефть’ представляет значительный интерес для нового актива ‘Системы’ – башкирского ТЭКа, над которым компания получила контроль весной’,– отмечает Лев Сныков из ‘ВТБ Капитала’. Мощности переработки башкирских НПЗ, подконтрольных ‘Системе’, превышают 20 млн тонн, а добыча ‘Башнефти’ – меньше 12 млн тонн. Чтобы загрузить заводы, ‘Башнефти’ приходится покупать нефть сторонних производителей. У ‘Русснефти’, наоборот, недостаток перерабатывающих мощностей: при годовой добыче в 14 млн тонн переработать она может максимум 10,4 млн тонн нефти. Сейчас ‘Русснефть’ стоит столько же, сколько составляет ее долг, то есть около $6,5 млрд, полагает Виталий Крюков из ИФД ‘Капиталъ’.
Источники издания рассказывали, что за эти деньги компанию была готова купить ‘Газпром нефть’, однако Олега Дерипаску эта сумма не устроила. У ‘Системы’ есть дополнительные аргументы, считает источник ‘Ъ’ в правительстве. В ходе встреч обсуждались различные схемы приобретения актива, и потенциальный покупатель, имеющий неплохие лоббистские позиции в правительстве, предложил свою помощь в улучшении качества долга другого актива Олега Дерипаски, ‘Русала’, говорит собеседник ‘Коммерсанта’.
Финский Fortum объявил об уходе из России
«В дополнение к ранее объявленному замораживанию инвестиций и финансирования в наших российских дочерних компаниях, мы решили осуществить контролируемый выход с...