"Дека" приобрела у Heineken торговую марку кваса "Степан Тимофеевич"
Новгородская компания "Дека" приобрела у голландской пивоваренной корпорации Heineken торговую марку кваса "Степан Тимофеевич", пишет "Коммерсант". Сделка позволит "Деке" контролировать около трети рынка кваса в России.
Heineken производство кваса "Степан Тимофеевич" досталось вместе с петербургским заводом имени Степана Разина, но компанию возможность развивать этот бизнес не заинтересовало. На прошлой неделе ее представители объявили, что производство на заводе будет остановлено. Сейчас голландцы продают остатки находящегося у них кваса, однако уже через месяц производство переедет на мощности "Деки" в Новгороде.
Квас "Степан Тимофеевич" занимает на российском рынке кваса около 9 %. Приобретение этого бренда даст возможность "Деке" увеличить свою долю до 31 процента и таким образом существенно сократить свое отставание от лидера - "Очаково" (41 процент).
Как отмечает издание, слияния и покупка брендов на рынке кваса России были до недавнего времени нехарактерны. Ранее Coca-Cola присматривалась к торговым маркам "Першин" и "Никола", но предпочла начать производство собственной марки "Кружка и бочка". Аналогичным образом поступила и пивоваренная компания "Балтика".
ОАО "Дека" производит безалкогольные напитки (минеральную воду и квас) под брендами "Никола", "Добрыня Никитич", "Большой квас", а также пиво Megabier. На конец 2008 год компанией владели члены совета директоров Андрей Манский и Константин Баринов. Выручка компании по итогам прошлого года приблизилась к двум млрд.м руб..
Heineken производство кваса "Степан Тимофеевич" досталось вместе с петербургским заводом имени Степана Разина, но компанию возможность развивать этот бизнес не заинтересовало. На прошлой неделе ее представители объявили, что производство на заводе будет остановлено. Сейчас голландцы продают остатки находящегося у них кваса, однако уже через месяц производство переедет на мощности "Деки" в Новгороде.
Квас "Степан Тимофеевич" занимает на российском рынке кваса около 9 %. Приобретение этого бренда даст возможность "Деке" увеличить свою долю до 31 процента и таким образом существенно сократить свое отставание от лидера - "Очаково" (41 процент).
Как отмечает издание, слияния и покупка брендов на рынке кваса России были до недавнего времени нехарактерны. Ранее Coca-Cola присматривалась к торговым маркам "Першин" и "Никола", но предпочла начать производство собственной марки "Кружка и бочка". Аналогичным образом поступила и пивоваренная компания "Балтика".
ОАО "Дека" производит безалкогольные напитки (минеральную воду и квас) под брендами "Никола", "Добрыня Никитич", "Большой квас", а также пиво Megabier. На конец 2008 год компанией владели члены совета директоров Андрей Манский и Константин Баринов. Выручка компании по итогам прошлого года приблизилась к двум млрд.м руб..