Astrum Online Entertainment и Mail.ru могут объединиться. Об этом сообщил менеджер Astrum Online Entertainment "Ведомостям" и источник, близкий к одной из компаний DST. Переговоры между двумя компаниями еще идут. Сделка по объединение двух компании велика. Это не поглощение одной компании другой, а объединение путем перераспределения долей существующих совладельцев, сказал один из собеседников издания.
Сделка "частично" денежная, говорит близкий к акционерам обеих компаний источник: южно-африканская Naspers, владеющая 32% Mail.ru, хочет, чтобы DST компенсировала размывание ее доли в объединенной компании. Сумму предполагаемых выплат он не называет. Представитель Naspers Мэлой Хорн отказалась это комментировать. Представители DST, Astrum и Mail.ru также отказались от официальных комментариев.
Чтобы продажи онлайновых игр росли, необходимо привлекать новых пользователей, а это именно то, что есть у Mail.ru, объяснил смысл объединения близкий к одной из сторон менеджер. По данным TNS Web Index, в июне месячная аудитория портала Mail.ru составляла 18,6 млн пользователей (портал занимает 2-е место после "Яндекса").
Кроме того, производство и дистрибуция игр в рамках одной компании существенно оптимизируют затраты. Акционеры рассчитывают на рост капитализации объединенной компании. Собеседник "Ведомостей" приводит в пример китайскую интернет-компанию и производителя игр Tencent, обогнавшую по капитализации крупнейшую китайскую поисковую систему Baidu ($231,58 млрд и $12,58 млрд соответственно). Около 40% выручки Tencent приносят онлайновые игры.