В настоящий момент, в виде расписок обращается 1,7% акций авиакомпании, ликвидность которых не устраивает менеджмент ‘Аэрофлота’. Поэтому, компания собирается подготовить новые варианты развития программы GDR. Управляющий директор УК БКС Владимир Солодухин говорит, что для повышения ликвидности требуется реализация целого комплекса мер. В том числе и повышение привлекательности бумаг у инвесторов (проведение road-show, высокие финансовые результаты, прозрачное корпоративное управление и т.д.). ‘Но это долгий и нелегкий путь’, — говорит эксперт. Кроме того, ‘Аэрофлоту’ стоило бы озаботиться увеличением free-float, рассуждает Солодухин.
Для этого авиакомпания могла конвертировать в расписки часть квазиказначейских акций. ‘К примеру, компания могла бы также разместить на бирже числящиеся на балансе ‘Аэрофлот-Финанса’ 7% своих акций. Одновременно с этим заключается соглашение с инвестиционным банком о маркетмейкерстве и спонсорстве, таким образом, эмитент поддерживает ликвидность за счет своих и брокерских средств’, — говорит Солодухин. Программа депозитарных расписок ‘Аэрофлота’ стартовала в 2000 году. Одна расписка соответствует 100 акциям компании. В 2001 году GDR ‘Аэрофлота’ прошли листинг на Венской фондовой бирже (NEWEX), а после ее закрытия были переведены в третий сегмент Франкфуртской фондовой биржи (внебиржевой рынок), сообщает РБК daily.
{is_z}4565