Несмотря на требования части кредиторов, разделить имущество предприятия и продать его на торгах несколькими лотами, ‘ИжАвто’ будет выставлен на аукцион единым целым. Таким образом, консолидация ‘ИжАвто’ с ‘АвтоВАЗом’ перешла в финальную стадию. По схеме, утвержденной еще в конце 2010 года, ОАГ, на 100% принадлежащая ‘Сбербанк Капиталу’, выкупит ‘ИжАвто’ на конкурсных торгах в сентябре. Активы предприятия оценены в 1,75 млрд руб., а с учетом дочерних структур — более чем в 3 млрд руб., кредит на эту сумму ОАГ выдаст Сбербанк. После того как ‘ИжАвто’ перейдет ОАГ, ее, в свою очередь, купит ‘АвтоВАЗ’.
Основным кредитором ‘ИжАвто’ является Сбербанк — завод задолжал ему 9,2 млрд руб. Из них 5,2 млрд руб. банк переуступил ‘Ростехнологиям’. В начале года госкорпорация уже перечислила Сбербанку 2 млрд руб., оставшаяся часть должна поступить осенью, после того как активы завода консолидирует ОАГ. Около 2 млрд руб. банк получит от продажи активов с торгов. Еще 2,4 млрд руб. долга Сбербанк спишет.
Источники утверждают, что добиться такого решения было непросто — 25 июля его не удалось согласовать с банками, которые держат имущественные залоги, поэтому суд объявил перерыв на четыре дня. Основными залоговыми кредиторами ‘ИжАвто’ являются Сбербанк, банк ‘Уралсиб’, Альфа-банк и ‘Ак Барс’. По словам источника, знакомого с ситуацией, банки настаивали на том, чтобы ‘продавать завод по кускам разным собственникам’, потому что ‘в принципе могли бы получить большую цену за каждый отдельный лот’.
Если бы это произошло, то имущество ‘ИжАвто’ было разделено на 18–20 лотов, ОАГ было бы сложно выкупить завод. ‘Например, в торги по каким-либо лотам могли включиться заинтересованные девелоперы, и в этом случае цена имущества выросла бы в ходе аукциона’, — поясняет собеседник. Источник уточнил, что на продаже предприятия отдельными лотами в первую очередь настаивал ‘Ак Барс’, пишет ‘Коммерсант’.
{is_z}8584|9830|10398