Министерство промышленности и торговли предлагает избавить Банк России от проблемного залога, передав его в собственность Объединенной судостроительной корпорации на безвозмездной основе. Впрочем, Минпромторг не лишает Банк России шанса на получение денежной компенсации. Но ни размер компенсации, ни сроки ее получения ведомство не оговаривает. Замминистра промышленности и торговли Денис Мантуров предлагает ЦБ дождаться новой оценки судостроительных активов Пугачева независимым оценщиком, который будет назначен по решению суда. После чего правительство выделит средства в нужном объеме в счет увеличения уставного капитала ОСК - они-то и пойдут в ЦБ на погашение долгов Межпромбанка. Иными словами, Банку России предлагают отказаться от залога в пользу ОСК в расчете на будущую компенсацию.
Пока же все попытки правительства изыскать хоть какие-то средства на покупку верфей для ОСК не увенчались успехом. Зато в конце мая ФАС одобрила ходатайство Объединенной судостроительной корпорации о приобретении 75,82% "Северной верфи", 88,32% Балтийского завода и увеличении доли в ЦКБ "Айсберг" с 24,5 до 71,9%. Продолжается спор и по поводу оценки верфей. Нынешние владельцы "Северной верфи" и Балтийского завода оценивают их в 101,42 млрд руб., а руководство ОСК - почти в 23 млрд руб. Иные варианты передачи верфей ОСК от Банка России уже не рассматриваются. Как указывает Мантуров, привлечение ОСК финансовых средств в размере 32 млрд руб. в виде кредита "представляется затруднительным ввиду отсутствия источника погашения", говорится в сообщении РБК daily.