Совместное предприятие, которое должно было заниматься переоборудованием пассажирских А320/А321 в грузовые самолеты на производственных площадках в Ульяновске и Дрездене не будет открыто, в виду большой востребованности пассажирских машин. О создании СП Airbus Freighter Conversion (AFC) ОАК, ‘Иркут’, Airbus и EADS договорились еще в 2006 году. Стоимость конвертации одного лайнера оценивалась более чем в 4 млн долл. Инженерное решение по конвертации и сертификации самолета должно было обойтись акционерам AFC в 60-65 млн долл.
Старт производства был запланирован на 2012 год, а к 2016 году СП должно было выйти на уровень производства 26 лайнеров в год. AFC также доверили маркетинг и продажи конвертируемых лайнеров. Компания даже успела подписать твердый контракт на конвертацию 30 лайнеров с лизинговой компанией AerCap. Официальный представитель ‘Иркута’ Елена Федорова не стала комментировать закрытие СП, отметив, что средства будут перенаправлены на проект МС-21, сообщает РБК daily.
{is_z}1676|1339