Строитель трассы Москва-Петербург решил отказаться от участия в капитале компании занимающейся прокладкой Орловского тоннеля. Французская компания продаст принадлежащие ей 50% акций НКК группе First Quantum. По словам источника в First Quantum партнерство с Vinci по другим проектам группы, в том числе строительству центрального участка Западного скоростного диаметра стоимостью 127 млрд руб., сохранится.
Заявка партнеров была подана от имени Балтийской концессионной компании ‘Магистраль’, итоги концессионного конкурса будут подведены 29 июля. Представитель Vinci отказался от комментариев. Сумму сделки стороны не разглашают. В First Quantum говорят, что она соответствует вкладу французов в проект. По сути, этот вклад незначителен, так как сейчас идет стадия проектирования.
К строительству Орловского тоннеля будут привлечены новые партнеры. В частности, источник в First Quantum рассказал, что 10% в проекте планируется продать немецкой компании Herrenknecht, которая специализируется на изготовлении проходческих щитов. С компанией у НКК уже давно была достигнута договоренность о поставке оборудования для сооружения тоннеля стоимостью 120 млн евро. Кроме того, ведутся переговоры о вхождении в проект еще одной иностранной компании, которая занимается прокладкой тоннелей, но ее название пока не разглашается.
Источник, знакомый с ситуацией, не исключает, что косвенной причиной выхода Vinci из петербургского проекта могли стать проблемы, возникшие при строительстве участка трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес. Финансировать долю компании в Орловском тоннеле должны были ЕБРР и Всемирный банк, но давление влиятельных в Европе ‘зеленых’ из-за ситуации с Химкинским лесом, а также ухудшение инвестиционного климата в России могут поставить эти планы под вопрос, поясняет начальник аналитического отдела ‘Ленмонтажстроя’ Дмитрий Кумановский. ‘Vinci, по всей видимости, решила ограничиться одним крупным инфраструктурным проектом в России, трассой между столицами, с лучшими экономическими показателями и уже найденными кредиторами из числа российских госбанков — Сбербанка и ВЭБа’, — добавляет он.
Давление общественности на Vinci могло оказать влияние на решение компании, однако более вероятными представляются экономические причины, отмечает начальник аналитического отдела инвесткомпании БФА Денис Демин. По его словам, частные компании все осторожнее относятся к длительным инвестпроектам, контролируемым государством. Он поясняет, что риски несут не только концессионеры и инвесторы, но и подрядчики, так как старт проектов может откладываться, техническое решение — меняться, а финансирование — задерживаться.
Также, по его мнению, для Vinci привлекательность проекта могла снизиться, например, из-за срыва планов строительства ‘Охта-центра’ в устье Охты: проект помог бы обеспечить загрузку платного тоннеля. Строительство тоннеля будет финансироваться из нескольких источников: 50% затрат возьмет на себя Инвестиционный фонд и бюджет Санкт-Петербурга, вторую половину — концессионер с привлечением кредитных средств. Запуск движения по тоннелю запланирован на 2016 год, пишет РБК daily.
Segezha, «Россиум» и «Регион» создали СП — «ЦБК Холдинг» — для инвестиций в лесопереработку
Подконтрольный АФК "Система" лесопромышленный холдинг Segezha Group получил 25% в ООО "ЦБК Холдинг", созданного концерном "Россиум". Еще 25% получила ИК...