После того, как американская компания не смогла, после официального выкупа акций у миноритариев ВБД, собрав лишь 90,64% вместо требуемых для консолидации по законодательству 95%, ей пришлось изыскивать дополнительные возможности увеличения доли в российской компании. На сегодняшний день, PepsiCo сумело нарастить свою долю до 92,42%. Таким образом, в настоящее время американской корпорации принадлежат 40,666 миллиона акций ВБД.
Ранее PepsiCo сообщила о завершении 19 мая срока выкупа акций компании у миноритариев в РФ — тогда сообщалось, что по истечении оферты компания стала бенефициаром 90,64% акций ВБД. По состоянию на 23 мая к продаже миноритарными акционерами в РФ были предложены 69,685 тысячи акций, или приблизительно 0,16% всех существующих акций. За данный пакет американская корпорация заплатит 270,6 миллиона рублей из расчета 3 тысячи 883,70 рубля за ценную бумагу.
PepsiCo 22 февраля направила предложение о выкупе оставшихся 23,02% акций ВБД в Федеральную службу по финансовым рынкам России, а 10 марта — обязательное предложение ВБД. Цена выкупа составляла чуть более 3,88 тысячи рублей за обыкновенную акцию и 970,925 рубля — за каждую американскую депозитарную акцию, которая представляет собой одну четвертую одной обыкновенной акции номиналом 20 рублей.
PepsiCo 3 февраля закрыла сделку по приобретению 66% акций ВБД у основных акционеров компании за 3,8 миллиарда долларов, то есть по 33 доллара за одну американскую расписку или 132 доллара за обыкновенную российскую акцию. Американская компания предварительно выкупила с рынка около 11% акций ВБД в форме американских расписок на сумму 622 миллиона долларов.
Федеральная антимонопольная служба России 27 января разрешила структуре PepsiCo — Pepsi-Cola (Bermuda) Limited — приобрести 100% голосующих акций ВБД, выдав два предписания, одно из которых направлено на поддержание конкуренции на соковом рынке РФ, второе — на молочном. По данным антимонопольного ведомства, на момент подачи ходатайства PepsiCo имела на рынке соковой продукции долю в размере 27%, а ВБД — 15%. Таким образом, после приобретения 100% ВБД доля PepsiCo составит от 42% до 47% рынка соковой продукции.
Совет директоров ВБД ранее в мае принял решение пройти процедуру делистинга ADS с Нью-Йоркской фондовой биржи, последним днем торгов акций на NYSE, как ожидается, станет 26 мая. После этого ADS будут доступны лишь на внебиржевом рынке. Одновременно с выводом ADS с биржи ВБД намерена прекратить обеспечение этих ценных бумаг путем выхода из депозитного соглашения с банком-депозитарием Deutsche Bank Trust Company Americas.
В течение ‘определенного периода времени’ после делистинга ADS обыкновенные акции ВБД будут доступны для торгов на российских фондовых биржа РТС и ММВБ. Однако после закрытия предложения о приобретении акций ВБД PepsiCo намерена пройти процедуру делистинга обыкновенных акций с РТС и исключить свои обыкновенные акции из списка ценных бумаг, допущенных к торгам на ММВБ, если это не будет противоречить действующему законодательству. Приобретение ВБД, основанного в 1992 году, позволяет PepsiCo стать крупнейшей компанией по выпуску продуктов питания и напитков в России, лидером в категории молочных продуктов с годовой выручкой около 5 миллиардов долларов.
ОАО ‘Вимм-Билль-Данн Продукты Питания’ занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов, владеет брендами ‘Домик в деревне’, ‘Веселый молочник’, ‘Иммунеле’, Beauty, ’33 коровы’, ‘Чудо’, J7, ‘Любимый сад’, ‘100% Gold’ и другими, выпускает минеральную воду ‘Ессентуки’ и детское питание ‘Агуша’. В компанию входят 39 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии. Выручка группы по US GAAP за январь-сентябрь 2010 года увеличилась на 18,8%, достигнув 1,896 миллиарда долларов, чистая прибыль при этом снизилась на 15,2% — до 92,7 миллиона долларов, сообщает РИА ‘Новости’.
{is_z}3857