Свердловское предприятие стало владельцем 51% кировского ‘Электромашиностроительного завода’, специализирующегося на производстве авиационного оборудования. Ни продавец, ни стоимость сделки не раскрываются. Как следует из отчетности кировского предприятия, 29,3% его голосующих акций на начало 2011г. принадлежало компании ‘Финансовые системы’, еще 21% бумаг находился у ‘Полетт Холдингс Лтд.’. Кроме того, акционерами предприятия значились ‘Новые технологии по повышению нефтеотдачи’ (8,3%), Вятская энергетическая компания (7,6%), по 8,1% акций было у гендиректора ‘Лепсе’ Геннадия Мамаева и его заместителя Сергея Лаптева, пишет РБК daily.
С 2006 по 2009гг. в управлении предприятием участвовали представители НПК ‘Оборонпром’, но затем покинули его совет директоров. В мае прошлого года ‘Финансовые системы’ пытались усилить свои позиции и подали ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ на консолидацию 78,81% акций ‘Лепсе’. Но антимонопольное ведомство им отказало, поскольку ему не удалось установить действительных владельцев ‘Финансовых систем’.
Основной вид деятельности ‘Лепсе’ — производство электрооборудования для авиации (электродвигатели, генераторы переменного тока и др.). Это составляет более 60% от общей выручки предприятия (около 2,4 млрд руб. в 2010г.). Кроме этого завод выпускает бытовую технику, автокомпоненты, продукцию для нефтяной промышленности. Как рассказал ‘РБК daily’ Г.Мамаев, кировскому предприятию есть что предложить УВЗ. ‘Нижнетагильское предприятие занимается производством оборудования для нефтедобычи, а ‘Лепсе’ производит насосы, способные добывать углеводороды с глубины более 2 тыс. м, — говорит он. — Кроме того, ‘Лепсе’, как и УВЗ, выпускает комплектующие для ракет С300, производителем которых является кировский ‘Авиатек’.
Для главы УВЗ Олега Сиенко ‘Лепсе’ — не чужое предприятие. Он с 2006г. возглавляет совет директоров кировского завода. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Юрий Подковыров полагает, что кировское предприятие для Уралвагонзавода — стратегический актив. ‘В танках, крупнейшим производителем которых в России является УВЗ, используется большое количество электроники. ‘Лепсе’ — фактически монополист на российском рынке по производству электроники для космоса, авиации, танков’, — отмечает он.
{is_z}9121