На сегодняшний момент компания не сообщает о предполагаемом количестве размещаемых акций, и указывает, что сроки проведения IPO могут быть сдвинуты, пишет ‘Коммерсант’. Организаторами выбраны ‘ВТБ Капитал’, UBS и Goldman Sachs. Представитель одного из инвестбанков уточнил, что продать часть своих акций российского автодилера рассчитывают фонды — Volga River One Capital Partners (с 2007 года владеет 28% акций) и Solway Investment (с 2008 года владеет 22% акций). Сотрудник Solway Investment подтвердил такие планы, но подчеркнул, что фонд полностью выходить из капитала автодилера не намерен.
Собеседники уточняют, что не будут выставлены на продажу доли основателей группы Владимир Пронина и Игоря Пономарева, скончавшегося в январе 2010 года: на двоих они владели 50%, после смерти господина Пономарева его пакет перешел в собственность родственникам и в управление господина Пронина. Genser является официальным дилером марок Nissan, Infiniti, Chevrolet, Opel, Hyundai, Volkswagen, Cadillac, Ford, Mazda, Toyota, Land Rover. Сеть автосалонов представлена девятью центрами в Москве и 14 в регионах. По данным журнала ‘АвтобизнесРевю’, в 2009 году занимала четвертое место среди крупнейших автодилеров с оборотом 26,8 млрд. руб. с НДС (примерно $845 млн, минус 33,1% к 2008 году).
В 2010 году Genser продал 35,5 тыс. автомобилей (примерно на 26% выше показателя 2009 года), а выручка группы без НДС составила немногим более $1 млрд (прирост свыше 30%), говорит собеседник в группе. Других финансовых показателей он не назвал, уточнив лишь, что в 2011 году Genser рассчитывает на прирост в 50% по количеству проданных автомобилей и примерно на такой же рост по выручке.
Управляющий партнер компании Svarog Capital (управляет фондом Russian Retail Growth Fund, которому принадлежит блокпакет автодилера ‘Авто-плюс’) Олег Царьков говорит, что сейчас западные автодилеры торгуются по мультипликатору 11-12 EBITDA 2011 года, в среднем маржа по EBITDA в авторитейле составляет 4-5%. Исходя из планов Genser по росту выручки в 2011 году, сейчас автодилер мог бы стоить до $900 млн с учетом долга. Источник в Genser уточняет, что при размещении осенью будет учитываться EBITDA уже по 2012 году.
Genser рассматривала возможность IPO еще до кризиса, но, как и многие компании, отменила эти планы. Сейчас подходящее время, считает собеседник в Genser: продажи автомобилей растут, спрос в регионах постепенно восстанавливается. В кризисный 2009 год падение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России составило 49%, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В 2010 году рынок вырос, хотя и не достиг пока докризисных показателей: продажи легковых и легких коммерческих автомобилей увеличились на 30% к 2009 году, подсчитала АЕБ. В 2011 году рынок вырастет на 35%, согласно оптимистическому сценарию, считают в PricewaterhouseCoopers (PWC). В среднем рынок будет расти на 20-30% ежегодно до 2014 года, затем темпы роста должны снизиться, а насыщение рынка произойдет не раньше 2019 года, полагают в PWC.
VK заинтересовался покупкой классифайда «Авито» у Prosus
Нидерландская Prosus (входит в южноафриканский инвестхолдинг Naspers, который также является материнской компанией OLX Group) ведет переговоры с VK о продаже...