Как заявил один из совладельцев российского консорциума акционеров ТНК-ВР, он не имеет намерений расставаться с долей в компании. ‘Я отдал этой компании 20 лет, и, конечно, я не планирую из нее выходить’, — сказал Вексельберг, отвечая на вопрос, рассматривает ли AAR возможность продажи своей доли. Российско-британская TНК-ВР для разрешения конфликта между российскими акционерами ТНК-ВР — консорциумом AAR — и британской компанией ранее предлагала выкупить у BP 5% ее акций, чтобы впоследствии обменять их на долю в российской ‘Роснефти’ и таким образом стать участником сделки между ВР и ‘Роснефтью’.
Сама ВР в ответ предложила выкупить долю AAR за 27 миллиардов долларов, но консорциум отказался от этого предложения. ‘Мы защищаем интересы ТНК-ВР, мы хотим работать в ТНК-ВР. ‘Роснефть’ не делала нам никаких предложений. Мы просто боремся за свои права в соответствии с акционерным соглашением. Мы не хотим продавать, мы не хотим выходить из компании ‘, — подчеркнул Вексельберг.
ВР и ‘Роснефть’ 14 января договорились о взаимном обмене акциями, в рамках которого российская компания получит 5% обыкновенных акций ВР в обмен на 9,5% своих акций. Кроме того, компании договорились о совместной разведке и добыче углеводородов на трех Восточно-Приновоземельских участках на российском шельфе Арктики. Общий объем соглашения об обмене акциями составит 16 миллиардов долларов, а инвестиционный объем первого этапа шельфового проекта оценивался в 1,4-2 миллиарда долларов. Однако консорциум AAR (российский акционер ТНК-ВР) заявил, что эти договоренности противоречат его акционерному соглашению с ВР, и оспорил их в суде, который наложил на сделки временный запрет.
На прошлой неделе ВР объявила, что договорилась с ‘Роснефтью’ о продлении срока для завершения сделки по обмену акциями, который истекал 14 апреля, до 16 мая текущего года. Это решение последовало за объявленным 8 апреля разрешением арбитражного суда обсудить такую возможность. При этом AAR 13 апреля заявил, что в течение ближайших двух недель намерен подать иск в суд Британских Виргинских островов, а затем и в Английский суд о взыскании с ВР 5-10 миллиардов долларов за нарушение акционерного соглашения.
AAR и ТНК-ВР считают, что BP Russian Investments Limited (прямо владеет долей в ТНК-ВР) и BP International Limited (вторая сторона по соглашению акционеров) нарушили акционерное соглашение, своевременно не уведомив ТНК-ВР о наличии ‘новой возможности’ и впоследствии заключив обязывающее соглашение с ‘Роснефтью’.
Кроме того, AAR и ТНК-ВР считают, что представители ВР в советах директоров компании — как головной TNK-BP Limited, так и российской ‘ТНК-ВР Холдинг’ — нарушили свои фидуциарные обязательства. Это привело к ‘потере возможности участия в проекте по арктическому шельфу, получения бумажной прибыли’ от обмена акций, а также к потере синергетического эффекта от стратегического партнерства с ‘Роснефтью’. Также российские акционеры ТНК-ВР и сама компания полагают, что из-за договоренностей между ВР и ‘Роснефтью’ о создании альянса британская компания отказалась от своего опциона на приобретение 50% доли венесуэльской PdVSA в нефтеперерабатывающих заводах Ruhr Oel GmbH, сообщает РИА ‘Новости’.
{is_z}10397|10227