Как стало известно, компания ‘Базэл Аэро’ ищет ‘менеджера проекта ‘Харьков’ с условиями: ‘проведение аудита всех служб аэропорта, с привлечением руководителей по направлениям, написание отчетов, функции консультанта генерального директора’. Среди условий трудоустройства опыт руководства авиационным предприятием, мобильность, 50% времени и более необходимо проводить в аэропорту Харькова, ‘официальное оформление в компании ООО ‘Базэл Аэро’. О том, что ‘Базэл’ приобрел свой первый зарубежный актив, участники рынка стали говорить еще в апреле 2008 года. Компания всегда опровергала эту информацию, заявляя, что ‘относительно харьковского аэропорта никаких договоренностей не существует’.
В начале марта 2008 года исполком Харьковского городского совета принял решение о передаче в аренду имущественного комплекса аэропорта сроком на 49 лет компании ‘Нью Системс АМ’ (НСА). В соответствии с информацией, распространенной городским советом, стоимость арендной платы будет составлять свыше 1,8 млн грн в год, кроме того, НСА взяла на себя обязательства вложить в реконструкцию аэропорта 118,9 млн долл. Всего проект реконструкции предусматривает вложения в размере 205 млн долл. За эти деньги, как уверял тогда новый арендатор, к 2012 году будут построены новая взлетно-посадочная полоса, пассажирский терминал и гостиница.
Сама ‘Нью Системс АМ’ (группа Development Construction Holding, DCH) оказалась единственным участником тендера. По данным источников, НСА фактически является СП структур Олега Дерипаски и украинского бизнесмена Александра Ярославского. Украинский предприниматель это всегда отрицал. По данным источника, руководство аэропорта состоит из граждан Украины, но их выбором занимались оба предпринимателя. Однако председателем наблюдательного совета компании — оператора аэропорта является Денис Ильин, курирующий в ‘Базэле’ авиационное направление.
Официальный представитель Государственной авиационной администрации Украины сообщил, что аэропорты не должны предоставлять в госорганы сведения о бенефициарах. Представитель ‘Базэла’ утверждает, что компания не занимается управлением харьковским аэропортом. ‘Мы оказываем аэропорту консультационные услуги с целью повышения эффективности его работы и ведущегося на территории аэропорта строительства’, — говорят в ‘Базэле’.
Привлечение инвестора в аэропорт Харькова потребовалось в связи с проведением на Украине чемпионата Европы по футболу в 2012 году. И хотя проведение матчей футбольного первенства в Харькове не планируется, этот город определен в качестве резервного. В прошлом году в аэропорту был введен в строй новый пассажирский терминал площадью 20 тыс. кв. м, способный обслуживать до 2 млн пассажиров в год, пишет РБК daily.
{is_z}3268