Соответствующие поправки в Воздушный кодекс уже подготовлены и сейчас проходят согласование в кабинетах власти. Сейчас статья 61 ВК ограничивает участие иностранцев в капитале российских авиакомпаний на уровне 49 процентов. При этом федеральный закон ‘О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение’ допускает возможность иностранного владения более чем половиной акций или долей российских компаний.
Официально иностранный капитал в бизнесе российских авиакомпаний представлен слабо. Сейчас американскому инвестфонду Indigo Partners принадлежит 49 процентов подконтрольной структурам Альфа-банка авиакомпании ‘Авианова’. Кроме того, до кризиса 20 процентов Sky Express контролировались ЕБРР. Также велись переговоры о продаже крупной доли в Sky Express владельцу Virgin Group, но они не увенчались успехом.
Впрочем, иностранцы занимают гораздо большую долю на российском рынке. Дело в том, что многие турецкие туроператоры сами приобретают самолеты, регистрируют их в офшорах и потом передают в авиакомпании. В результате большинство крупнейших чартерных перевозчиков частично или полностью контролируются иностранным капиталом. В целом в 2010 году эти авиакомпании обслужили около 10 процентов всего пассажиропотока российских перевозчиков (5,3 миллиона пассажиров).
Ранее также сообщалось, что депутаты Госдумы предложили внести поправки в действующее законодательство, которые ограничат максимальную долю какой-либо авиакомпании на внутреннем рынке 25 процентами. При этом депутаты также предложили допустить на внутренний рынок иностранных перевозчиков в случае, если российские не будут справляться с потоком пассажиров, пишет ‘Коммерсант’.
Segezha, «Россиум» и «Регион» создали СП — «ЦБК Холдинг» — для инвестиций в лесопереработку
Подконтрольный АФК "Система" лесопромышленный холдинг Segezha Group получил 25% в ООО "ЦБК Холдинг", созданного концерном "Россиум". Еще 25% получила ИК...