Вчера в Нью-Йорке ОАО ‘ЛУКОЙЛ’ и ‘Гетти Петролеум Маркетинг инк.’ (Getty Petroleum Marketing inc.) объявили о подписании соглашения о слиянии, согласно которому ‘ЛУКОЙЛ’ приобретает компанию ‘Гетти Петролеум Маркетинг инк.’ по цене 5 долларов США за каждую обыкновенную акцию.
Компания ‘Гетти Петролеум Маркетинг инк.’ обслуживает потребителей через сеть, состоящую примерно из 1300 автозаправочных станций, расположенных в тринадцати штатах на северо-востоке и средней части атлантического побережья США. Компания ‘Гетти Петролеум Маркетинг инк.’ также осуществляет поставки топочного мазута и других нефтепродуктов.
Эта сделка, основанная на оплате денежными средствами, является первой ступенью тендерного предложения, за которым последует консолидация денежных фондов с целью приобретения всех оставшихся обыкновенных акций ‘Гетти Петролеум Маркетинг инк.’, оцениваемых приблизительно в 71 миллион долларов США. Частью этой сделки является заключение между ‘Гетти Петролеум Маркетинг инк.’ и ‘Гетти Реалти Корп.’ (Getty Realty Corp.) соглашения о первоначальной пятнадцатилетней аренде АЗС ‘Гетти Петролеум маркетинг инк.’ с возможностью продления этого соглашения до 2049 года.
Штаб-квартира компании ‘Гетти Петролеум Маркетинг инк.’ по-прежнему будет находиться в Джерико, Лонг Айленд, штат Нью-Йорк. Никаких сокращений сотрудников не предвидится, и большинство, а, возможно, и все нынешние руководящие работники останутся на своих должностях.
‘Наша Компания относится с большим энтузиазмом к приобретению одной из ведущих и признанных компаний по розничной торговле бензином в США’, — сказал Ралиф Сафин, первый вице-президент ОАО ‘ЛУКОЙЛ’, — ‘Это первый случай приобретения американской открытой акционерной компании российской корпорацией, и он может стать первым шагом на пути нашего планируемого выхода на американский рынок. Для ОАО ‘ЛУКОЙЛ’ — это прекрасная возможность, поскольку она дает нам шанс для выхода на обширный американский рынок в качестве партнера компании, чья торговая марка пользуется широким признанием. В дальнейшем, возможно, мы будем снабжать автозаправочные станции ‘Гетти Петролеум Маркетинг инк.’ нашими собственными нефтепродуктами’.
‘Сочетание сильных позиций компании ‘Гетти Петролеум Маркетинг инк.’ на американском рынке с возможностями ‘ЛУКОЙЛ’, интегрированной нефтяной компании мирового класса, обеспечит все условия для создания новой мощной компании’,- сказал Лео Лейбовиц (Leo Liebowitz), председатель совета директоров и генеральный директор компании ‘Гетти Петролеум Маркетинг инк.’ ‘Мы полагаем, что сделка пройдет гладко, и мы надеемся, что ‘ЛУКОЙЛ’ сразу почувствует преимущества отличной инфраструктуры, опыта и знаний, которые ‘Гетти Петролеум Маркетинг инк.’ может предложить’.
Финансовым консультантом компании ‘ЛУКОЙЛ’ по сделке был ‘Кредит Свис Ферст Бостон Корп.’ (Credit Suisse First Boston Corp.), а юридическим советником — фирма ‘Эйкин, Гамп, Страусс, Хауер энд Фелд’ (Akin, Gump, Strauss, Hauer & Feld, L.L.P.). Гетти консультировали фирмы ‘АйЭнДжи Берингс’ (ING Barings LLC) и ‘Лэтам энд Уоткинз’ (Latham & Watkins).
{is_z}10216