MAonlne
  • Главная
  • Новости
  • Аналитика
  • Банкротства
  • Отрасли
  • Экономика
  • Компании
  • Добавить пресс релиз
No Result
View All Result
MAonline
  • Главная
  • Новости
  • Аналитика
  • Банкротства
  • Отрасли
  • Экономика
  • Компании
  • Добавить пресс релиз
No Result
View All Result
MAonline
No Result
View All Result

Роснедра установили окончательные условия по месторождениям им. Требса и им. Титова

в Новости
0
Share on FacebookShare on Twitter

Вам может понравиться

Финский железнодорожный оператор VR Group продает бизнес в России

«Интеррос» приобрёл процессинговую компанию United Card Services

Цена вопроса оказалась не самой высокой: стартовый платеж — 18,171 млрд руб., однако нефтяников может остановить другое. Чиновники хотят, чтобы почти половина нефти, добываемой на этих участках, перерабатывалась в России. В результате победителю конкурса придется понести дополнительные расходы на строительство трубопровода, а Варендейский терминал ЛУКОЙЛа, предназначенный для экспорта нефти, окажется невостребованным. До 28 октября участникам необходимо предоставить технико-экономические показатели и предложения о размере разового платежа. Сбор за участие в конкурсе — 606,7 тыс. руб. Срок действия лицензии — 25 лет, в том числе на геологоразведку отводится до пяти лет, пишет РБК daily. Месторождения Требса и Титова решили продавать единым лотом, их суммарные запасы оцениваются более чем в 230 млн т. Чиновники долго спорили, по какой цене их выставлять на торги. Минприроды говорило о стартовой цене 17 млрд руб., а Минэнерго предлагало единовременный платеж 60 млрд руб. На прошлой неделе министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев попросил министерство Сергея Шматко все же ‘заниматься вопросами своей компетенции’.


Тем не менее государство, видимо, решило продать последние крупнейшие нефтяные месторождения если не с выгодой для бюджета, то хотя бы для экономики страны. Одним из условий конкурса является то, что получатель лицензий должен ‘осуществлять в течение срока действия лицензии переработку углеводородов в объеме не менее 42% на перерабатывающих мощностях, принадлежащих победителю конкурса, а также реализовывать продукцию переработки на товарно-сырьевой бирже России в объеме не менее 15%’. Помимо этого, согласно условиям, победителем будет признан участник, представивший лучшие технико-экономические показатели. Если несколько компаний подготовят равноценные показатели, победителем станет участник, предоставивший наибольший размер разового платежа за пользование недрами.


В ‘Роснефти’ говорят, что несмотря ни на что будут участвовать в конкурсе. Позиция компании и меры, которые она примет в отношении этого, станут известны после изучения условий Роснедр. ТНК-ВР, ЛУКОЙЛ и ‘Башнефть’ сейчас рассматривают возможность участия в торгах, говорят их представители. Решение они должны принять до 20 сентября — это последний срок принятия заявок. Тем не менее, как пояснил РБК daily представитель ЛУКОЙЛа, компанию настораживает условие о необходимости перерабатывать около 40% нефти на российских НПЗ. ‘Это означает, что инвестпрограмма этих проектов будет обременена строительством трубопровода до системы ‘Транснефти’. В то же время ЛУКОЙЛ потратил значительные средства на строительство трубы, которая идет практически по территории Требса и Титова от Южно-Хыльчуюского месторождения до Варандейского терминала компании в Баренцевом море’, — говорит представитель компании.


Аналитик Rye, Man and Gor Securities Константин Юминов считает, что такая стартовая цена устроит Роснедра и компании, а необходимость создания консорциумов из ВИНК отпадет. Однако строительство новой транспортной инфраструктуры может отпугнуть компании. ‘Вся прелесть месторождений Требса и Титова была в том, что нефть, добываемая здесь, рассматривалась как экспортная, поскольку есть уже соответствующая транспортная инфраструктура’, — говорит эксперт. По его мнению, строительство новой инфраструктуры, нацеленной на переработку около 40% нефти внутри страны, может рассматриваться компаниями только с возможностью предоставления налоговых льгот на этих участках. По его оценкам, строительство трубы до системы ‘Транснефти’ обойдется компаниям в 1,3-2,7 млрд руб., мощностью, соответственно, 5-10 млн т нефти в год.


Похожие статьи

Финский железнодорожный оператор VR Group продает бизнес в России

0

VR Group ведет переговоры о продаже или ликвидации своих компаний ContainerTrans Scandinavia (CTS, 50% находится в собственности российского ПАО «ТрансКонтейнер»),...

Банк «Открытие» присоединил РГС банк

0

Информационные системы банков будут полностью объединены до конца 2022 года. Развитие автобизнеса в группе продолжится под брендом «Открытие Авто». Трансформация...

«Интеррос» приобрёл процессинговую компанию United Card Services

0

Сделка прошла согласование в Федеральной антимонопольной службе и в Банке России. United Card Services - одна из крупнейших в России независимых...

«Татнефть» приобрела семь предприятий нефтесервисного холдинга «Таграс»

0

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ, 29 апреля зарегистрировано приобретение "Татнефтью" 100% уставного капитала предприятий "Таграса": ООО "КРС-Сервис", ООО "Мехсервис-НПО", ООО "НКТ-Сервис",...

Рекомендуем прочитать

Renault и Nissan не интересуются Ssangyong



MAonline.ru Слияния и Поглощения

MAonline.ru: портал посвященный новостям российского рынка бизнеса: покупке-продаже акций, долей в бизнесе, и любых иных активов.

  • Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Реклама
  • Правила
  • Каталог компаний
  • Разместить пресс релиз

© Copyright 2005-2021 MAonline.ru

No Result
View All Result
  • Главная
  • О проекте
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
  • Каталог компаний
  • Разместить пресс релиз

© Copyright 2005-2021 MAonline.ru