‘Думаю, что нефтегазовый сектор насколько открыт, встроен в глобальный энергетический комплекс, что говорить, что мы за ширмой вопросов безопасности можем предпринять какие-то действия, — это просто невозможно’ — сказал в интервью Reuters в последний день экономического форума в Петербурге вице-премьер Игорь Сечин. ‘Что случилось, то произошло — и приватизация состоялась, мы не собираемся пересматривать итоги приватизации, конечно. Мы рассчитываем, что отношение к этим активам будет меняться и они будут эффективно использоваться’. Давний соратник Путина, Сечин возглавляет совет директоров ‘Роснефти’. При Путине из небольшой нефтяной компании ‘Роснефть’ превратилась в лидера отрасли благодаря активам ЮКОСа, хозяева которого сели в тюрьму. Став гигантом, ‘Роснефть’ провела IPO, которое Сечин назвал примером эффективной приватизации.
‘Не думаю, что разумно настаивать на увеличении пакета государства в ‘Роснефти’, мы можем при повышении капитализации потихонечку этот пакет раздавать, но эффективно это делать. Мне кажется, пример ‘Роснефти’ как раз о другом свидетельствует, не о том, что мы сидим как курица на яйцах на акциях компаний. Я напомню, что мы и IPO провели — я не знаю другой такой эффективной продажи в нефтегазовом секторе в России’, — сказал Сечин. ‘Но надо эффективно продавать доли, увеличивать доли частного капитала, это можно делать везде. Есть определенный перечень стратегических предприятий,.. а все остальное, мне кажется, не имеет каких-то больших ограничений’. Приватизация будет способствовать заявленной Кремлем модернизации, сказал Сечин, но поставил под сомнение утверждение о том, что сырьевой сектор уйдет в тень в результате задуманных преобразований. Напротив, новая экономика, по Сечину, поднимется на плечах топливно-энергетического комплекса: когда цены на сырье вырастут настолько, что без инноваций, энергосбережения и повышения эффективности работать в России будет уже невозможно.
‘Мы все равно будем потихоньку выходить на равнодоходность внутреннего рынка и экспорта, я думаю, это снимет часть проблем. Тогда наши внутренние потребители будут вынуждены работать эффективно над применением энергосберегающих технологий, но в абсолютных цифрах вклад ТЭК будет превалирующим’, — сказал Сечин. ‘Президент (Дмитрий Медведев) говорит о рисках, он не говорит о том, что мы должны отойти от использования сырьевых ресурсов, это уже данность, которая является основой российской экономики’. ‘Президент ставит задачу использовать те преимущества, которые даровала нам природа, диверсифицировать экономику, переходить на развитие других секторов в том числе. Но локомотивом при этом будет оставаться ТЭК’, — сказал Сечин, отведя ТЭК половину потенциала энергосбережения в экономике. Структура нефтегазовой отрасли вполне подходит для решения этой задачи, и резкие движения уже затруднительны, сказал Сечин и привел в пример идею слияния ‘Роснефти’ и ‘Газпрома’.
‘Когда-то это было возможно, мы обсуждали, и даже этот проект не реализовался. А сейчас после размещения акций ‘Роснефти’ в Лондоне,.. все это надо обсуждать на основе корпоративного международного права. Огромный комплекс проблем решить, найти форму такого объединения, не знаю…’, — сказал Сечин. Тема масштабных слияний и поглощений в сырьевых отраслях приобрела актуальность по завершении кризиса, из которого часть собственников вышла с деньгами, часть — без, а государство в лице госбанков — бесспорным арбитром и зачастую держателем значительных пакетов.
«Интеррос» приобрёл процессинговую компанию United Card Services
Сделка прошла согласование в Федеральной антимонопольной службе и в Банке России. United Card Services - одна из крупнейших в России независимых...