Сеть магазинов, приобретённая Х5 Retail Group за общую сумму более 270 млн. долларов прошла интеграцию, сообщает Финмаркет. X5 ребрендировала 53 магазина ‘Патэрсон’ в супермаркеты ‘Перекресток’ и 22 — в дискаунтеры ‘Пятерочка’. Общий объем инвестиций, требующихся на модернизацию приобретенных магазинов и смену вывесок, X5 ранее оценивала в $30-40 млн. Согласно оценкам ритейлера, интеграция сети обеспечила более эффективное управление магазинами за счет централизации закупок, логистики, IT и управления персоналом. Наибольший эффект от ребрендинга показали ‘Пятерочки’ в С.-Петербурге, трафик в которых после открытия вырос на 43%, а также дискаунтеры в Казани, где количество покупателей выросло на 31%.
Ранее X5 заявляла, что сможет увеличить эффективность использования площадей новых магазинов и значительно повысить продажи с квадратного метра с 185 тыс. руб. в год у супермаркетов ‘Патэрсон’ на конец 2009 г. до уровня ‘Перекрестков’ (397,6 тыс. руб. в год с кв.м.). Также X5 Retail ‘ожидает увидеть позитивное влияние на показатель EBITDA объединенной компании уже во второй половине 2010 года’. С 2011 года позитивное влияние на операционный денежный поток оценивается на уровне около $50 млн.
В конце ноября 2009 года X5 Retail приобрела за $189,5 млн сеть ‘Патэрсон’ и взяла на себя ее долговые обязательства в размере $85 млн. Чистая выручка сети ‘Патэрсон’ за 12 месяцев, закончившихся 30 сентября 2009 года, составила 10,968 млрд руб., EBITDA — 815 млн руб. при рентабельности 7,4%. На конец марта текущего года сети Х5 объединяли 1399 магазинов площадью 1,08 млн кв. метров. В том числе компания управляла 1063 дискаунтерами ‘Пятерочка’, 276 супермаркетами ‘Перекресток’ и 60 гипермаркетами ‘Карусель’.
Финский Fortum объявил об уходе из России
«В дополнение к ранее объявленному замораживанию инвестиций и финансирования в наших российских дочерних компаниях, мы решили осуществить контролируемый выход с...