Всё чаще простые участники фитнес-рынка обращаются к крупным игрокам с предложениями о продаже, cообщает Infox.ru. Кризис и мертвый сезон сократили доходы клубов. Цены на фитнес-услуги у одиночных проектов традиционно ниже, чем у сетевых компаний. В преддверии отпускного сезона крупные игроки обычно поднимают стоимость услуг. Несетевые клубы не могут себе это позволить. При переходе одиночных клубов в собственность сетевых компаний может исчезнуть сегмент эконом, предупреждают эксперты. По словам генерального директора ООО ‘Страта партнерс’ Анастасии Юсиной (сети OrangeFitness и CityFitness), ‘компании в последнее время часто поступают предложения купить несетевой петербургский или московский клуб’. ‘2009 год стал не очень удачным для владельцев фитнес-клубов. В связи с этим инвестиционные фонды уже предлагают мелким игрокам недорого продаться. Кризис еще не закончился, а впереди мертвый сезон — в начале лета традиционно падает спрос. Одиночным клубам тяжело выживать, и они принимают решение о продаже’, — комментирует ситуацию Юсина.
Менеджер С.-петербургского фитнес-клуба Taleon признает: ‘Такая ситуация сегодня действительно существует’. ‘На данный момент обстановка для фитнес-клубов неблагоприятная. Возрастает расходная часть, а платежеспособность населения не растет’, — говорит менеджер. С ним согласен представитель московского клуба ‘Арт-спорт’: ‘В одиночку выживать всегда сложно, а на расширение у несетевых клубов нет денег. Поэтому самое выгодное решение — продать клуб более крупной компании’. По данным компании ‘Экспресс-обзор’, количество фитнес-клубов в 2009 году приблизилось к 2 тыс. залов. До 2008 года темпы роста рынка превышали 20% в год, объем рынка фитнес-услуг в 2008 году составил около $900 млн. В 2009 году рынок впервые за несколько лет сократился на 16%. Число посетителей фитнес-клубов понизилось на 15%. Больше всего пострадали рынки Москвы и С.-Петербурга, количество потребителей услуг в регионах в основном осталось на прежнем уровне. По итогам 2009 года 70% оборота отрасли приходится на две столицы.
Для фитнес-индустрии характерно развитие ‘сверху вниз’ — первые российские клубы позиционировались как услуги премиум-класса. Кризис скорректировал политику отрасли, теперь основной оборот приходится на клубы, работающие в среднем ценовом сегменте и сегменте эконом плюс. Крупнейшие игроки рынка — Russian Fitness Group (сети World Class и ‘Физкульт’), ‘Планета фитнес’ (сеть ‘Планета фитнес’), ‘Страта партнерс’ (сети Orange Fitness и CityFitness). По оценке экспертов, уровень проникновения фитнес-услуг в Москве составляет не более 3%. По мнению аналитика ‘Юникредит секьюритиз’ Наталии Смирновой, ‘у мелких игроков рынка есть финансовые трудности, которые вынуждают их продавать бизнес’. ‘Если тенденция сохранится, то игроков на рынке станет меньше, и можно ждать повышения цен на данные услуги со стороны монополистов. Это ожидаемо, так как потенциал рынка большой и спрос на спорт будет расти’, — резюмирует Смирнова.
«Интеррос» приобрёл процессинговую компанию United Card Services
Сделка прошла согласование в Федеральной антимонопольной службе и в Банке России. United Card Services - одна из крупнейших в России независимых...