Гендиректор рекламного агентства «Алькасар» стал его единоличным владельцем

Кипрский офшор "Фаррауэй Лимитед", бенефициаром которого является одна из структур Юрия Ковальчука, продал 50% рекламного агентства "Алькасар".

Теперь 100% агентства принадлежит его гендиректору Петру Рыбаку, сообщает РБК daily. Причиной продажи доли в "Алькасаре" стало намерение Юрия Ковальчука приобрести ГК "Видео Интернешнл".

О том, что гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак выкупил 50% рекламного агентства у кипрского офшора "Фаррауэй Лимитед", принадлежащего одной из структур Юрия Ковальчука, РБК daily рассказал источник, близкий к "Национальной Медиа Группе" (НМГ).

Гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак подтвердил, что теперь ему принадлежит 100% агентства. Эксперты рынка затруднились оценить стоимость 100% "Алькасара". По предположению ИК "Финам", оборот компании в прошлом году мог составить 150—200 млн долл. По словам Петра Рыбака, "сделка была закрыта в этом месяце".

Он также рассказал, что "не ищет покупателя на только что приобретенную долю в агентстве". По словам источника РБК daily, г-н Рыбак "получил предложение докупить долю в "Алькасаре" зимой этого года".

Петр Рыбак подтвердил, что предложение исходило не от него. Источник РБК daily рассказал, что переговоры о сделке Рыбак вел с первым заместителем генерального директора НМГ Евгением Балановым, который "являлся бенефициаром "Фаррауэй Лимитед".

Источник утверждает, что "зарегистрировать компанию на себя г-на Баланова попросили акционеры НМГ". По данным ЕГРЮЛ, "Фаррауэй Лимитед" была зарегистрирована в 2006 году на Кипре. Уставный капитал компании составлял 3 млн руб. Евгений Баланов отказался от комментариев. В НМГ также не стали официально комментировать сделку.
 
Впрочем, другой источник РБК daily, близкий к НМГ, говорит, что "Евгений Баланов являлся лишь председателем совета директоров "Алькасара", не имея доли в агентстве". По его словам, "бенефициаром была одна из структур Юрия Ковальчука".

Как рассказал топ-менеджер крупного рекламного агентства, пожелавший остаться неназванным, "одной из причин продажи доли в "Алькасаре" стало намерение Юрия Ковальчука приобрести ГК "Видео Интернешнл".

Доля в "Алькасаре" была куплена в 2006 году одновременно с покупкой ООО "ИК Аброс" (принадлежащего председателю совета директоров банка "Россия" Юрию Ковальчуку) контрольного пакета акций РЕН ТВ. "Алькасар" начал продавать рекламу на телеканале с 2007 года. Ранее этим занималась ГК "Видео Интернешнл".

Тогда акционеры телеканала официально объясняли причины селлера тем, что "Алькасар" предложил более выгодные условия сотрудничества. В частности, комиссия агентству составляла 11% против 13%, которую брала "Видео Интернешнл". После создания Юрием Ковальчуком НМГ и приобретения им "Пятого канала" "Алькасар" стал продавать рекламу и там.

До осени прошлого года совокупная доля альянса "Алькасар" — "Газпром-медиа" на рынке продажи телерекламы составляла около 30%. Они обслуживали телеканалы "Пятый", РЕН ТВ, НТВ, ТНТ и "ТВ Центр".
Однако в октябре 2009 года НМГ отказалась от услуг "Алькасара", подписав пятилетний контракт с ГК "Видео Интернешнл". Как рассказывал в интервью РБК daily в декабре прошлого года гендиректор "Видео Интернешнл" Сергей Васильев, "предложение о сотрудничестве исходило от НМГ".

Сразу после подписания контракта против "Видео Интернешнл" был предпринят ряд жестких мер. Компания "Газпром-медиа" подала жалобу в антимонопольную службу с просьбой разобраться с неконкурентной ситуацией, сложившейся на рынке продажи телерекламы.

Вслед за этим с поста советника президента РФ был уволен один из основателей "Видео Интернешнл" Михаил Лесин "за несоблюдение этики поведения госслужащего". И наконец, в декабре прошлого года Госдума сразу в трех чтениях приняла поправки в закон "О рекламе", согласно которым с января 2011 года телеканалам запрещается сотрудничать с продавцом рекламы, если его доля превысит 35%.

В интервью РБК daily в декабре Сергей Васильев рассказывал о своем видении конфигурации рынка продажи телерекламы после вступления поправок в силу. Так, по его мнению, на базе "Первого канала" и ВГТРК должны были возникнуть свои сейлз-хаузы.

"После того как Юрий Ковальчук объявил о своем намерении купить 100% "Видео Интернешнл", ситуация с будущей конфигурацией рынка может в корне измениться", — говорит один из спикеров РБК daily.

По его мнению, "Видео Интернешнл" с 2011 года будет продавать рекламу на "Первом", где "у Ковальчуков есть доля", и телеканалах НМГ. Сейлз-хаус, образованный на базе ВГТРК, займется продажей рекламы на телеканалах холдинга и, вероятнее всего, каналах "СТС Медиа". "Газпром-медиа" и "Алькасар" по-прежнему будут продавать рекламу на НТВ, ТНТ и "ТВ Центре".

    

Другие новости по теме:

www.Maonline.ru Рынок бизнеса

Новостная лента посвящена новостям российского рынка бизнеса: купле-продаже компаний и иных активов

добавить на Яндекс

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн