"О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ" федеральный закон N 402-ФЗ от 06 декабря 2011 года

Принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года
Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели и предмет настоящего Федерального закона
1. Целями настоящего Федерального закона являются установление
единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской
(финансовой) отчетности, а также создание правового механизма
регулирования бухгалтерского учета.
2. Бухгалтерский учет - формирование документированной
систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим
Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными
настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской
(финансовой) отчетности.

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на
следующих лиц (далее - экономические субъекты):
1) коммерческие и некоммерческие организации;
2) государственные органы, органы местного самоуправления, органы
управления государственных внебюджетных фондов и территориальных
государственных внебюджетных фондов;
3) Центральный банк Российской Федерации;
4) индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов, учредивших
адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной
практикой (далее - лица, занимающиеся частной практикой);
5) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы,
представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных
в соответствии с законодательством иностранных государств, международные
организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории
Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными
договорами Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон применяется при ведении бюджетного
учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные
активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.
3. Настоящий Федеральный закон применяется при ведении доверительным
управляющим бухгалтерского учета переданного ему в доверительное
управление имущества и связанных с ним объектов бухгалтерского учета, а
также при ведении, в том числе одним из участвующих в договоре простого
товарищества юридических лиц, бухгалтерского учета общего имущества
товарищей и связанных с ним объектов бухгалтерского учета.
4. Настоящий Федеральный закон применяется при ведении
бухгалтерского учета в процессе выполнения соглашения о разделе
продукции, если иное не установлено Федеральным законом от 30 декабря
1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции".
5. Настоящий Федеральный закон не применяется при создании
информации, необходимой для составления экономическим субъектом
отчетности для внутренних целей, отчетности, представляемой кредитной
организации в соответствии с ее требованиями, а также отчетности для иных
целей, если законодательством Российской Федерации и принятыми в
соответствии с ним правилами составления такой отчетности не
предусматривается применение настоящего Федерального закона.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном
законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие
основные понятия:
1) бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом
положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате
его деятельности и движении денежных средств за отчетный период,
систематизированная в соответствии с требованиями, установленными
настоящим Федеральным законом;
2) уполномоченный федеральный орган - федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации
осуществлять функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности;
3) стандарт бухгалтерского учета - документ, устанавливающий
минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также
допустимые способы ведения бухгалтерского учета;
4) международный стандарт - стандарт бухгалтерского учета,
применение которого является обычаем в международном деловом обороте
независимо от конкретного наименования такого стандарта;
5) план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень
счетов бухгалтерского учета;
6) отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская
(финансовая) отчетность;
7) руководитель экономического субъекта - лицо, являющееся
единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо,
ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий,
которому переданы функции единоличного исполнительного органа;
8) факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые
оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение
экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или)
движение денежных средств;
9) организации государственного сектора - государственные
(муниципальные) учреждения, государственные академии наук,
государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления
государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных
государственных внебюджетных фондов.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском
учете

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит
из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принятых
в соответствии с ними нормативных правовых актов.

Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету

Статья 5. Объекты бухгалтерского учета
Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:
1) факты хозяйственной жизни;
2) активы;
3) обязательства;
4) источники финансирования его деятельности;
5) доходы;
6) расходы;
7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными
стандартами.

Статья 6. Обязанность ведения бухгалтерского учета
1. Экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в
соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено
настоящим Федеральным законом.
2. Бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом
могут не вести:
1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной
практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и
расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном
указанным законодательством;
2) находящиеся на территории Российской Федерации филиал,
представительство или иное структурное подразделение организации,
созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, -
в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов
налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.
3. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной
регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации
или ликвидации.
4. Организации, получившие статус участников проекта по
осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов
в соответствии с Федеральным законом от 8 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об
инновационном центре "Сколково", вправе применять упрощенные способы
ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую
(финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого
предпринимательства.

Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета
1. Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского
учета организуются руководителем экономического субъекта.
2. В случае, если индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся
частной практикой, ведут бухгалтерский учет в соответствии с настоящим
Федеральным законом, они сами организуют ведение бухгалтерского учета и
хранение документов бухгалтерского учета, а также несут иные обязанности,
установленные настоящим Федеральным законом для руководителя
экономического субъекта.
3. Руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной
организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного
бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить
договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Руководитель
кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на
главного бухгалтера. Руководитель субъекта малого и среднего
предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.
4. В открытых акционерных обществах (за исключением кредитных
организаций), страховых организациях и негосударственных пенсионных
фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых
инвестиционных фондов, в иных экономических субъектах, ценные бумаги
которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных
организаторов торговли на рынке ценных бумаг (за исключением кредитных
организаций), в органах управления государственных внебюджетных фондов,
органах управления государственных территориальных внебюджетных фондов
главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возлагается
ведение бухгалтерского учета, должны отвечать следующим требованиям:
1) иметь высшее профессиональное образование;
2) иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета,
составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской
деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при
отсутствии высшего профессионального образования по специальностям
бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи
календарных лет;
3) не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в
сфере экономики.
5. Дополнительные требования к главному бухгалтеру или иному
должностному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета,
могут устанавливаться другими федеральными законами.
6. Физическое лицо, с которым экономический субъект заключает
договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, должно
соответствовать требованиям, установленным частью 4 настоящей статьи.
Юридическое лицо, с которым экономический субъект заключает договор об
оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, должно иметь не менее
одного работника, отвечающего требованиям, установленным частью 4
настоящей статьи, с которым заключен трудовой договор.
7. Главный бухгалтер кредитной организации должен отвечать
требованиям, установленным Центральным банком Российской Федерации.
8. В случае возникновения разногласий в отношении ведения
бухгалтерского учета между руководителем экономического субъекта и
главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено
ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об
оказании услуг по ведению бухгалтерского учета:
1) данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются
(не принимаются) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на
которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым
заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, к
регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному
распоряжению руководителя экономического субъекта, который единолично
несет ответственность за созданную в результате этого информацию;
2) объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным
бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение
бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании
услуг по ведению бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой)
отчетности на основании письменного распоряжения руководителя
экономического субъекта, который единолично несет ответственность за
достоверность представления финансового положения экономического субъекта
на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения
денежных средств за отчетный период.

Статья 8. Учетная политика
1. Совокупность способов ведения экономическим субъектом
бухгалтерского учета составляет его учетную политику.
2. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную
политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о
бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
3. При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта
бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из
способов, допускаемых федеральными стандартами.
4. В случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского
учета федеральными стандартами не установлен способ ведения
бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя
из требований, установленных законодательством Российской Федерации о
бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.
5. Учетная политика должна применяться последовательно из года в
год.
6. Изменение учетной политики может производиться при следующих
условиях:
1) изменении требований, установленных законодательством Российской
Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми
стандартами;
2) разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского
учета, применение которого приводит к повышению качества информации об
объекте бухгалтерского учета;
3) существенном изменении условий деятельности экономического
субъекта.
7. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой)
отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала
отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.

Статья 9. Первичные учетные документы
1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным
учетным документом.
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта
хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших)
сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее
оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного
(ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с
указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для
идентификации этих лиц.
3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении
факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным -
непосредственно после его окончания.
4. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель
экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое
возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных
документов для организаций государственного сектора устанавливаются в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и
(или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
6. В случае, если законодательством Российской Федерации или
договором предусмотрено представление первичного учетного документа
другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе,
экономический субъект обязан по требованию другого лица или
государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе
копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного
документа.
7. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное
не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами
органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление
в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также
подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с
указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для
идентификации этих лиц.
8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской
Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного
документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, включаются в
документы бухгалтерского учета.

Статья 10. Регистры бухгалтерского учета
1. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат
своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
2. Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов
бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета.
3. Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах
бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами.
4. Обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются:
1) наименование регистра;
2) наименование экономического субъекта, составившего регистр;
3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за
который составлен регистр;
4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов
бухгалтерского учета;
5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с
указанием единицы измерения;
6) наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их
фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации
этих лиц.
5. Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель
экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое
возложено ведение бухгалтерского учета. Формы регистров бухгалтерского
учета для организаций государственного сектора устанавливаются в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и
(или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
7. В случае, если законодательством Российской Федерации или
договором предусмотрено представление регистра бухгалтерского учета
другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе,
экономический субъект обязан по требованию другого лица или
государственного органа изготавливать за свой счет на бумажном носителе
копии регистра бухгалтерского учета, составленного в виде электронного
документа.
8. В регистре бухгалтерского учета не допускаются исправления, не
санкционированные лицами, ответственными за ведение указанного регистра.
Исправление в регистре бухгалтерского учета должно содержать дату
исправления, а также подписи лиц, ответственных за ведение данного
регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов,
необходимых для идентификации этих лиц.
9. В случае, если в соответствии с законодательством Российской
Федерации изымаются регистры бухгалтерского учета, в том числе в виде
электронного документа, копии изъятых регистров, изготовленные в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, включаются в состав
документов бухгалтерского учета.

Статья 11. Инвентаризация активов и обязательств
1. Активы и обязательства подлежат инвентаризации.
2. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих
объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского
учета.
3. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также
перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим
субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации.
Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством
Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
4. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим
наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат
регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому
относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

Статья 12. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета
1. Объекты бухгалтерского учета подлежат денежному измерению.
2. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета производится в
валюте Российской Федерации.
3. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации,
стоимость объектов бухгалтерского учета, выраженная в иностранной валюте,
подлежит пересчету в валюту Российской Федерации.

Статья 13. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности
1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное
представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную
дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств
за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для
принятия экономических решений.
2. Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую
(финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными
законами, нормативными правовыми актами органов государственного
регулирования бухгалтерского учета.
3. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за
отчетный год.
4. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется
экономическим субъектом в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов
государственного регулирования бухгалтерского учета.
5. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется
за отчетный период менее отчетного года.
6. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели
деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его
филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.
7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в валюте
Российской Федерации.
8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной
после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем
экономического субъекта.
9. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности
осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными
законами.
10. В случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности,
которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая)
отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением.
11. В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть
установлен режим коммерческой тайны.
12. Правовое регулирование консолидированной финансовой отчетности
осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное
не установлено иными федеральными законами.

Статья 14. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением
случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из
бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к
ним.
2. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой
организации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным
законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса,
отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.
3. Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за
исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом,
устанавливается федеральными стандартами.
4. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций
государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации.
5. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности Центрального банка
Российской Федерации устанавливается Федеральным законом от 10 июля 2002
года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Статья 15. Отчетный период, отчетная дата
1. Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой)
отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31
декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и
ликвидации юридического лица.
2. Первым отчетным годом является период с даты государственной
регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного
года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным
законом и (или) федеральными стандартами.
3. В случае, если государственная регистрация экономического
субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после 30
сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено
экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31
декабря календарного года, следующего за годом его государственной
регистрации, включительно.
4. Отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой)
отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за
который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность,
включительно.
5. Первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской
(финансовой) отчетности является период с даты государственной
регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который
составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность,
включительно.
6. Датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая)
отчетность (отчетной датой), является последний календарный день
отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации
юридического лица.

Статья 16. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при
реорганизации юридического лица

1. Последним отчетным годом для реорганизуемого юридического лица,
за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, является
период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация
последнего из возникших юридических лиц, до даты такой государственной
регистрации.
2. При реорганизации юридического лица в форме присоединения
последним отчетным годом для юридического лица, которое присоединяется к
другому юридическому лицу, является период с 1 января года, в котором
внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о
прекращении деятельности присоединенного юридического лица, до даты ее
внесения.
3. Реорганизуемое юридическое лицо составляет последнюю
бухгалтерскую (финансовую) отчетность на дату, предшествующую дате
государственной регистрации последнего из возникших юридических лиц (дате
внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного юридического лица).
4. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать
данные о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты
утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты
государственной регистрации последнего из возникших юридических лиц (даты
внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного юридического лица).
5. Первым отчетным годом для возникшего в результате реорганизации
юридического лица, за исключением организаций государственного сектора,
является период с даты его государственной регистрации по 31 декабря
года, в котором произошла реорганизация, включительно, если иное не
установлено федеральными стандартами.
6. Возникшее в результате реорганизации юридическое лицо, за
исключением организаций бюджетной сферы, должно составить первую
бухгалтерскую (финансовую) отчетность по состоянию на дату его
государственной регистрации, если иное не установлено федеральными
стандартами.
7. Первая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на
основе утвержденного передаточного акта (разделительного баланса) и
данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты
утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты
государственной регистрации возникших в результате реорганизации
юридических лиц, за исключением организаций государственного сектора
(даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного юридического лица).
8. Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
организации государственного сектора, возникшей в результате
реорганизации, устанавливается уполномоченным федеральным органом.

Статья 17. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при
ликвидации юридического лица

1. Отчетным годом для ликвидируемого юридического лица является
период с 1 января года, в котором в Единый государственный реестр
юридических лиц внесена запись о ликвидации, до даты внесения такой
записи.
2. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность ликвидируемого
юридического лица составляется ликвидационной комиссией (ликвидатором)
либо арбитражным управляющим, если юридическое лицо ликвидируется
вследствие признания его банкротом.
3. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на
дату, предшествующую дате внесения в Единый государственный реестр
юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.
4. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на
основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах
хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения
ликвидационного баланса до даты внесения в Единый государственный реестр
юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

Статья 18. Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой)
отчетности

1. Обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность
экономические субъекты, за исключением организаций государственного
сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному
обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в
орган государственной статистики по месту государственной регистрации.
2. Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской
(финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после
окончания отчетного периода.
3. Обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности
составляют государственный информационный ресурс. Заинтересованным лицам
обеспечивается доступ к указанному государственному информационному
ресурсу, за исключением случаев, когда в интересах сохранения
государственной тайны такой доступ должен быть ограничен.
4. Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской
(финансовой) отчетности, а также правила пользования (включая плату за
пользование, если иное не предусмотрено другими федеральными законами)
государственным информационным ресурсом, предусмотренным частью 3
настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере государственной статистической
деятельности.

Статья 19. Внутренний контроль
1. Экономический субъект обязан организовать и осуществлять
внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
2. Экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность
которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и
осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и
составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением
случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского
учета на себя).

Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета

Статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета
Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со
следующими принципами:
1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям
пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню
развития науки и практики бухгалтерского учета;
2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;
3) упрощения способов ведения бухгалтерского учета, включая
упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого
предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций;
4) применения международных стандартов как основы разработки
федеральных и отраслевых стандартов;
5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и
отраслевых стандартов;
6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных
стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского
учета.

Статья 21. Документы в области регулирования бухгалтерского учета
1. К документам в области регулирования бухгалтерского учета
относятся:
1) федеральные стандарты;
2) отраслевые стандарты;
3) рекомендации в области бухгалтерского учета;
4) стандарты экономического субъекта.
2. Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если
иное не установлено этими стандартами.
3. Федеральные стандарты независимо от вида экономической
деятельности устанавливают:
1) определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их
классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в
бухгалтерском учете;
2) допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского
учета;
3) порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета,
выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей
бухгалтерского учета;
4) требования к учетной политике, в том числе к определению условий
ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам
бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в том
числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов
бухгалтерского учета;
5) план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за
исключением плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и
порядка его применения;
6) состав, содержание и порядок формирования информации,
раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы
форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также состав приложений к
бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав
приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании
средств;
7) условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает
достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта
на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении
денежных средств за отчетный период;
8) состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности
при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и денежного
измерения объектов в ней;
9) состав последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при
ликвидации юридического лица, порядок ее составления и денежного
измерения объектов в ней;
10) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая
упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого
предпринимательства.
4. Федеральные стандарты могут устанавливать специальные требования
к бухгалтерскому учету (включая учетную политику, план счетов
бухгалтерского учета и порядок его применения) организаций бюджетной
сферы, а также требования к бухгалтерскому учету отдельных видов
экономической деятельности.
5. Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения
федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.
6. План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и
порядок его применения утверждаются нормативным правовым актом
Центрального банка Российской Федерации.
7. Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях
правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения
расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения
передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов
исследований и разработок в области бухгалтерского учета.
8. Рекомендации в области бухгалтерского учета применяются на
добровольной основе.
9. Рекомендации в области бухгалтерского учета могут приниматься в
отношении порядка применения федеральных и отраслевых стандартов, форм
документов бухгалтерского учета, за исключением установленных
федеральными и отраслевыми стандартами, организационных форм ведения
бухгалтерского учета, организации бухгалтерских служб экономических
субъектов, технологии ведения бухгалтерского учета, порядка организации и
осуществления внутреннего контроля их деятельности и ведения
бухгалтерского учета, а также порядка разработки этими лицами стандартов.
10. Рекомендации в области бухгалтерского учета не должны создавать
препятствия осуществлению экономическим субъектом его деятельности.
11. Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения
организации и ведения им бухгалтерского учета.
12. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и
отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом
самостоятельно.
13. Стандарты экономического субъекта применяются равным образом и в
равной мере всеми подразделениями экономического субъекта, включая его
филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.
14. Экономический субъект, имеющий дочерние общества, вправе
разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению
такими обществами. Стандарты указанного субъекта, обязательные к
применению основным обществом и его дочерними обществами, не должны
создавать препятствия осуществлению такими обществами своей деятельности.
15. Федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить
настоящему Федеральному закону. Отраслевые стандарты не должны
противоречить федеральным стандартам. Рекомендации в области
бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта не должны
противоречить федеральным и отраслевым стандартам.
16. Федеральные и отраслевые стандарты, а также программа разработки
федеральных стандартов утверждаются нормативными правовыми актами в
установленном порядке с учетом положений настоящего Федерального закона.
17. Документы для организации и ведения бухгалтерского учета
Центральным банком Российской Федерации, в том числе план счетов
бухгалтерского учета и порядок его применения, утверждаются в порядке,
установленном Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О
Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Статья 22. Субъекты регулирования бухгалтерского учета
1. Органами государственного регулирования бухгалтерского учета в
Российской Федерации являются уполномоченный федеральный орган и
Центральный банк Российской Федерации.
2. Регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации могут
осуществлять также саморегулируемые организации, в том числе
саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей
бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные
принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их
ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели
развития бухгалтерского учета (далее - субъекты негосударственного
регулирования бухгалтерского учета).

Статья 23. Функции органов государственного регулирования
бухгалтерского учета

1. Уполномоченный федеральный орган:
1) утверждает программу разработки федеральных стандартов в порядке,
установленном настоящим Федеральным законом;
2) утверждает федеральные стандарты и в пределах его компетенции
отраслевые стандарты и обобщает практику их применения;
3) организует экспертизу проектов стандартов бухгалтерского учета;
4) утверждает требования к оформлению проектов стандартов
бухгалтерского учета;
5) участвует в установленном порядке в разработке международных
стандартов;
6) представляет Российскую Федерацию в международных организациях,
осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и
бухгалтерской (финансовой) отчетности;
7) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным
законом и иными федеральными законами.
2. Центральный банк Российской Федерации в пределах его компетенции:
1) утверждает отраслевые стандарты и обобщает практику их
применения;
2) участвует в подготовке и согласовывает программу разработки
федеральных стандартов;
3) участвует в экспертизе проектов федеральных стандартов;
4) участвует совместно с уполномоченным федеральным органом в
установленном порядке в разработке международных стандартов;
5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным
законом и иными федеральными законами.

Статья 24. Функции субъекта негосударственного регулирования
бухгалтерского учета

Субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета:
1) разрабатывает проекты федеральных стандартов, проводит публичное
обсуждение этих проектов и представляет их в уполномоченный федеральный
орган;
2) участвует в подготовке программы разработки федеральных
стандартов;
3) участвует в экспертизе проектов стандартов бухгалтерского учета;
4) обеспечивает соответствие проекта федерального стандарта
международному стандарту, на основе которого разработан проект
федерального стандарта;
5) разрабатывает и принимает рекомендации в области бухгалтерского
учета;
6) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов
бухгалтерского учета;
7) участвует в разработке международных стандартов.

Статья 25. Совет по стандартам бухгалтерского учета
1. Для проведения экспертизы проектов федеральных стандартов при
уполномоченном федеральном органе создается совет по стандартам
бухгалтерского учета.
2. Совет по стандартам бухгалтерского учета проводит экспертизу
проектов федеральных стандартов на предмет:
1) соответствия законодательству Российской Федерации о
бухгалтерском учете;
2) соответствия потребностям пользователей бухгалтерской
(финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики
бухгалтерского учета;
3) обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету;
4) обеспечения условий для единообразного применения федеральных
стандартов.
3. Органы государственного регулирования бухгалтерского учета в
соответствующей сфере экономической деятельности вправе направлять
проекты отраслевых стандартов, поступившие им для утверждения либо ими
разработанные, в совет по стандартам бухгалтерского учета для проведения
экспертизы таких проектов.
4. Экспертиза проектов отраслевых стандартов проводится в порядке,
установленном для экспертизы проектов федеральных стандартов.
5. В состав совета по стандартам бухгалтерского учета входят:
1) 10 представителей субъектов негосударственного регулирования
бухгалтерского учета и научной общественности, из которых не менее трех
членов подлежат ротации один раз в три года;
2) пять представителей органов государственного регулирования
бухгалтерского учета.
6. Состав совета по стандартам бухгалтерского учета утверждается
руководителем уполномоченного федерального органа. Предложения о
кандидатах в члены совета по стандартам бухгалтерского учета, за
исключением представителей уполномоченного федерального органа, вносятся
в уполномоченный федеральный орган субъектами негосударственного
регулирования бухгалтерского учета, Центральным банком Российской
Федерации, научными организациями и высшими учебными заведениями.
7. Кандидаты в члены совета по стандартам бухгалтерского учета
должны иметь высшее профессиональное образование, безупречную деловую
(профессиональную) репутацию и опыт профессиональной деятельности в сфере
финансов, бухгалтерского учета или аудита.
8. Председатель совета по стандартам бухгалтерского учета избирается
на первом заседании совета из представителей субъектов негосударственного
регулирования бухгалтерского учета, входящих в его состав. Председатель
совета по стандартам бухгалтерского учета имеет не менее двух
заместителей.
9. Секретарем совета по стандартам бухгалтерского учета является
представитель уполномоченного федерального органа из числа членов совета.
10. Заседания совета по стандартам бухгалтерского учета созываются
его председателем, а при отсутствии председателя уполномоченным на то
заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в
три месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не
менее двух третей членов совета по стандартам бухгалтерского учета.
11. Решения совета по стандартам бухгалтерского учета принимаются
простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании.
12. Заседания совета по стандартам бухгалтерского учета являются
открытыми.
13. Информация о деятельности совета по стандартам бухгалтерского
учета должна быть открытой и общедоступной.
14. Положение о совете по стандартам бухгалтерского учета
утверждается уполномоченным федеральным органом. Регламент совета по
стандартам бухгалтерского учета утверждается этим советом самостоятельно
на первом заседании.

Статья 26. Программа разработки федеральных стандартов
1. Федеральные стандарты разрабатываются и утверждаются в
соответствии с программой разработки федеральных стандартов.
2. Органы государственного регулирования бухгалтерского учета и
субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета вносят
предложения по программе разработки федеральных стандартов в
уполномоченный федеральный орган.
3. Уполномоченный федеральный орган утверждает программу разработки
федеральных стандартов по согласованию с Центральным банком Российской
Федерации.
4. Программа разработки федеральных стандартов должна ежегодно
уточняться в целях обеспечения соответствия федеральных стандартов
потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности
международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского
учета.
5. Уполномоченный федеральный орган обеспечивает доступность
программы разработки федеральных стандартов Центральному банку Российской
Федерации, субъектам негосударственного регулирования и иным
заинтересованным лицам (далее - заинтересованные лица) для ознакомления.
6. Правила подготовки и уточнения программы разработки федеральных
стандартов утверждаются уполномоченным федеральным органом.

Статья 27. Разработка и утверждение федеральных стандартов
1. Разработчиком федерального стандарта (далее - разработчик) может
быть любой субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета.
2. Уведомление о разработке федерального стандарта направляется
разработчиком в уполномоченный федеральный орган, опубликовывается в
печатном издании, определяемом уполномоченным федеральным органом (далее
- печатное издание), и размещается на официальных сайтах уполномоченного
федерального органа и разработчика в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
3. Не позднее 10 рабочих дней после дня опубликования уведомления о
разработке федерального стандарта в печатном издании разработчик
опубликовывает проект федерального стандарта в печатном издании и
размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". Проект
федерального стандарта, размещенный на официальном сайте разработчика в
сети "Интернет", должен быть доступен для ознакомления без взимания
платы. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица
предоставить ему копию проекта федерального стандарта на бумажном
носителе. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной
копии на бумажном носителе, не может превышать затраты на ее изготовление
и пересылку. Плата за предоставление указанной копии органам
государственного регулирования бухгалтерского учета и субъектам
негосударственного регулирования бухгалтерского учета не взимается.
4. Со дня опубликования проекта федерального стандарта в печатном
издании разработчик проводит публичное обсуждение федерального стандарта.
Срок публичного обсуждения проекта федерального стандарта не может быть
менее трех месяцев после дня опубликования указанного проекта в печатном
издании. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта
федерального стандарта направляется разработчиком в уполномоченный
федеральный орган, опубликовывается в печатном издании и размещается на
официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в
сети "Интернет".
5. В период публичного обсуждения проекта федерального стандарта
разработчик:
1) принимает от заинтересованных лиц замечания в письменной форме.
Разработчик не может отказать в приеме замечаний в письменной форме;
2) проводит обсуждение проекта федерального стандарта и полученных в
письменной форме замечаний;
3) составляет перечень полученных в письменной форме замечаний с
кратким изложением содержания таких замечаний и результатов их
обсуждения;
4) дорабатывает проект федерального стандарта с учетом полученных в
письменной форме замечаний.
6. Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме
замечания до утверждения федерального стандарта и представлять их в
уполномоченный федеральный орган по его запросу.
7. Доработанный проект федерального стандарта не позднее 10 рабочих
дней после дня опубликования уведомления о завершении публичного
обсуждения проекта федерального стандарта в печатном издании
опубликовывается разработчиком в этом же печатном издании. Одновременно
разработчик размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет"
доработанный проект федерального стандарта и перечень полученных в
письменной форме замечаний заинтересованных лиц. Указанные документы,
размещенные на официальном сайте разработчика в сети "Интернет", должны
быть доступны для ознакомления без взимания платы.
8. Порядок опубликования в печатном органе документов, указанных в
частях 2 - 7 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным федеральным
органом.
9. Доработанный проект федерального стандарта вместе с перечнем
полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц
представляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, который
организует экспертизу этого проекта.
10. Совет по стандартам бухгалтерского учета готовит в срок не более
двух месяцев со дня представления разработчиком проекта федерального
стандарта мотивированное предложение о принятии такого проекта к
утверждению или об отклонении его на основании указанных в части 9
настоящей статьи документов и с учетом результатов экспертизы. Такое
предложение вместе с указанными в части 9 настоящей статьи документами и
результатами экспертизы направляется в уполномоченный федеральный орган.
11. Уполномоченный федеральный орган на основании документов,
представленных советом по стандартам бухгалтерского учета, в срок не
более одного месяца принимает проект федерального стандарта к утверждению
или отклоняет его. Проект федерального стандарта, принятый к утверждению,
в установленном порядке подготавливается и утверждается уполномоченным
федеральным органом.
12. Проект федерального стандарта, предлагаемый советом по
стандартам бухгалтерского учета к принятию, может быть отклонен в случае,
если он не соответствует законодательству Российской Федерации.
13. В случае, если проект федерального стандарта отклонен,
мотивированное решение уполномоченного федерального органа с приложением
указанных в части 9 настоящей статьи документов в срок не более 10
рабочих дней после дня принятия такого решения направляется разработчику
проекта федерального стандарта.
14. Внесение изменений в федеральный стандарт или его отмена
осуществляются в порядке, установленном настоящей статьей. Внесение
изменений в федеральный стандарт, обусловленных изменением
законодательства Российской Федерации, может быть осуществлено по
инициативе уполномоченного федерального органа.

Статья 28. Разработка федеральных стандартов уполномоченным
федеральным органом

1. Уполномоченный федеральный орган разрабатывает федеральные
стандарты:
1) для организаций государственного сектора;
2) в случае, если ни один субъект негосударственного регулирования
бухгалтерского учета не принимает на себя обязательства разработать
федеральный стандарт, предусмотренный утвержденной программой разработки
федеральных стандартов.
2. Разработка федерального стандарта уполномоченным федеральным
органом осуществляется в порядке, установленном статьей 27 настоящего
Федерального закона.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета
1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета,
бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим
субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами
организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после
отчетного года.
2. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта,
другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского
учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных
документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат
хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором
они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
в последний раз.
3. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия
хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.

Статья 30. Особенности применения настоящего Федерального закона
1. До утверждения органами государственного регулирования
бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных
настоящим Федеральным законом, применяются правила ведения бухгалтерского
учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным
банком Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего
Федерального закона.
2. Положения частей 4 и 6 статьи 7 настоящего Федерального закона не
применяются в отношении лиц, на которых по состоянию на день вступления в
силу настоящего Федерального закона возложено ведение бухгалтерского
учета.
3. Положение части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона не
применяется при изменении типа государственного (муниципального)
учреждения.

Статья 31. О признании утратившими силу отдельных законодательных
актов (положений законодательных актов) Российской
Федерации

Признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 48, ст. 5369);
2) Федеральный закон от 23 июля 1998 года N 123-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3619);
3) Федеральный закон от 28 марта 2002 года N 32-ФЗ "О внесении
изменения и дополнения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 13, ст. 1179);
4) статью 9 Федерального закона от 31 декабря 2002 года N 187-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1,
ст. 2);
5) статью 3 Федерального закона от 31 декабря 2002 года N 191-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2 , 26.3 и 27
части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие
акты законодательства Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 6);
6) пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 года
N 8-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О
занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по
содействию занятости населения" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2003, N 2, ст. 160);
7) статью 23 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных
законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных
гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых
федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по
совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700);
8) статью 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 183-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной
кооперации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4635);
9) статью 32 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711);
10) статью 12 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О
внесении изменений в отдельные законода

    

Другие новости по теме:

www.Maonline.ru Рынок бизнеса

Новостная лента посвящена новостям российского рынка бизнеса: купле-продаже компаний и иных активов

добавить на Яндекс

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео hd онлайн