Авторизация

Имя пользователя :
Пароль :
Забыли пароль?

Татарстан не намерен объединять авиаактивы

www.MAonline.ru Слияния и Поглощения
Республика Татарстан отказался объединять активы авиакомпании "Татарстан" и международного аэропорта "Казань" (МАК) с последующим созданием на их основе СП с болгарским "Химимпорт".

Как заявляют в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства, сделка привела бы к нарушению госполитики в сфере авиации – одна компания не может быть и владельцем инфраструктуры, и перевозчиком, пишет газета "Коммерсантъ".

Авиакомпания и аэропорт будут развиваться независимо друг от друга и сохранят свои названия, однако каждая компания станет участником отдельных СП с болгарским холдингом, доля республики в которых составит не менее 50%. "Химимпорт" может войти в уставный капитал АК "Татарстан" и МАК к концу марта 2010 года — к этому времени будет проведена докапитализация компаний. В допэмиссии будут участвовать как холдинг "Химимпорт", так и Республика Татарстан. В результате в обеих компаниях республике будет принадлежать не менее 50%.

Напомним, что власти Татарстана выдвинули идею создания госхолдинга в сотрудничестве с "Химимпортом" в 2008 году. Предполагалось, что управлять им будет ОАО УК "Татарстан-Авиа", созданное на паритетных началах республикой и "Химимпорт". Минземимущества республики подало в ФАС ходатайство об одобрении сделки, однако, в его удовлетворении было отказано.

Региональная российская авиакомпания "Татарстан" создана в 1999 году на базе бывших казанского и нижнекамского авиаотрядов "Аэрофлота", а также нижнекамского аэропорта Бегишево. Базовыми аэропортами компании являются Казань и Бегишево. В 2008 г. самолетами авиакомпании "Татарстан" было перевезено 901,1 тыс. пассажиров, при этом на международных рейсах авиакомпания перевезла около 600 тыс человек, а рейсами по России – чуть более 300 тысяч пассажиров.

"Татарстан" осуществляет регулярные перевозки в Москву, С.-Петербург, Баку, Душанбе, Ереван, Ташкент, Худжанд, Стамбул. В летний период 2009 года открытились регулярные рейсы в Тель-Авив, Анапу, Сочи, Краснодар, Нижневартовск, Минеральные Воды, Уфу и др. Чартерные перевозки осуществляются по России (Сочи, Анапа, Ноябрьск, Красноярск, Надым), в страны Азии (Турция, Египет, ОАЭ) и Европы (Испания, Италия, Греция, Кипр).

Самолетный парк авиакомпании включает в себя воздушные суда как отечественного (Ту-154, Як-42, Ту-134), так и зарубежного производства (Boeing 737-300, Boeing 737-500). В рамках работы по обновлению парка воздушных судов, в течении февраля – апреля 2009 г. планируется поставка еще 3 самолетов семейства Boeing (Boeing 737-500, 737-400, 737-300). Выручка компании в 2007 году составила — 3,878 млрд руб., чистый убыток — 252,987 млн руб.

Эксперты полагают, что создание двух СП оправдано, но республика запоздала с ними, что привело к убыткам и снижению пассажиропотока авиакомпании.


Другие новости по теме:

Реклама



Загрузка...

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео онлайн