Татарстан не намерен объединять авиаактивы
www.MAonline.ru Слияния и Поглощения
Республика Татарстан отказался объединять активы авиакомпании "Татарстан" и международного аэропорта "Казань" (МАК) с последующим созданием на их основе СП с болгарским "Химимпорт".
Как заявляют в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства, сделка привела бы к нарушению госполитики в сфере авиации – одна компания не может быть и владельцем инфраструктуры, и перевозчиком, пишет газета "Коммерсантъ".
Авиакомпания и аэропорт будут развиваться независимо друг от друга и сохранят свои названия, однако каждая компания станет участником отдельных СП с болгарским холдингом, доля республики в которых составит не менее 50%. "Химимпорт" может войти в уставный капитал АК "Татарстан" и МАК к концу марта 2010 года — к этому времени будет проведена докапитализация компаний. В допэмиссии будут участвовать как холдинг "Химимпорт", так и Республика Татарстан. В результате в обеих компаниях республике будет принадлежать не менее 50%.
Напомним, что власти Татарстана выдвинули идею создания госхолдинга в сотрудничестве с "Химимпортом" в 2008 году. Предполагалось, что управлять им будет ОАО УК "Татарстан-Авиа", созданное на паритетных началах республикой и "Химимпорт". Минземимущества республики подало в ФАС ходатайство об одобрении сделки, однако, в его удовлетворении было отказано.
Региональная российская авиакомпания "Татарстан" создана в 1999 году на базе бывших казанского и нижнекамского авиаотрядов "Аэрофлота", а также нижнекамского аэропорта Бегишево. Базовыми аэропортами компании являются Казань и Бегишево. В 2008 г. самолетами авиакомпании "Татарстан" было перевезено 901,1 тыс. пассажиров, при этом на международных рейсах авиакомпания перевезла около 600 тыс человек, а рейсами по России – чуть более 300 тысяч пассажиров.
"Татарстан" осуществляет регулярные перевозки в Москву, С.-Петербург, Баку, Душанбе, Ереван, Ташкент, Худжанд, Стамбул. В летний период 2009 года открытились регулярные рейсы в Тель-Авив, Анапу, Сочи, Краснодар, Нижневартовск, Минеральные Воды, Уфу и др. Чартерные перевозки осуществляются по России (Сочи, Анапа, Ноябрьск, Красноярск, Надым), в страны Азии (Турция, Египет, ОАЭ) и Европы (Испания, Италия, Греция, Кипр).
Самолетный парк авиакомпании включает в себя воздушные суда как отечественного (Ту-154, Як-42, Ту-134), так и зарубежного производства (Boeing 737-300, Boeing 737-500). В рамках работы по обновлению парка воздушных судов, в течении февраля – апреля 2009 г. планируется поставка еще 3 самолетов семейства Boeing (Boeing 737-500, 737-400, 737-300). Выручка компании в 2007 году составила — 3,878 млрд руб., чистый убыток — 252,987 млн руб.
Эксперты полагают, что создание двух СП оправдано, но республика запоздала с ними, что привело к убыткам и снижению пассажиропотока авиакомпании.
Республика Татарстан отказался объединять активы авиакомпании "Татарстан" и международного аэропорта "Казань" (МАК) с последующим созданием на их основе СП с болгарским "Химимпорт".
Как заявляют в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства, сделка привела бы к нарушению госполитики в сфере авиации – одна компания не может быть и владельцем инфраструктуры, и перевозчиком, пишет газета "Коммерсантъ".
Авиакомпания и аэропорт будут развиваться независимо друг от друга и сохранят свои названия, однако каждая компания станет участником отдельных СП с болгарским холдингом, доля республики в которых составит не менее 50%. "Химимпорт" может войти в уставный капитал АК "Татарстан" и МАК к концу марта 2010 года — к этому времени будет проведена докапитализация компаний. В допэмиссии будут участвовать как холдинг "Химимпорт", так и Республика Татарстан. В результате в обеих компаниях республике будет принадлежать не менее 50%.
Напомним, что власти Татарстана выдвинули идею создания госхолдинга в сотрудничестве с "Химимпортом" в 2008 году. Предполагалось, что управлять им будет ОАО УК "Татарстан-Авиа", созданное на паритетных началах республикой и "Химимпорт". Минземимущества республики подало в ФАС ходатайство об одобрении сделки, однако, в его удовлетворении было отказано.
Региональная российская авиакомпания "Татарстан" создана в 1999 году на базе бывших казанского и нижнекамского авиаотрядов "Аэрофлота", а также нижнекамского аэропорта Бегишево. Базовыми аэропортами компании являются Казань и Бегишево. В 2008 г. самолетами авиакомпании "Татарстан" было перевезено 901,1 тыс. пассажиров, при этом на международных рейсах авиакомпания перевезла около 600 тыс человек, а рейсами по России – чуть более 300 тысяч пассажиров.
"Татарстан" осуществляет регулярные перевозки в Москву, С.-Петербург, Баку, Душанбе, Ереван, Ташкент, Худжанд, Стамбул. В летний период 2009 года открытились регулярные рейсы в Тель-Авив, Анапу, Сочи, Краснодар, Нижневартовск, Минеральные Воды, Уфу и др. Чартерные перевозки осуществляются по России (Сочи, Анапа, Ноябрьск, Красноярск, Надым), в страны Азии (Турция, Египет, ОАЭ) и Европы (Испания, Италия, Греция, Кипр).
Самолетный парк авиакомпании включает в себя воздушные суда как отечественного (Ту-154, Як-42, Ту-134), так и зарубежного производства (Boeing 737-300, Boeing 737-500). В рамках работы по обновлению парка воздушных судов, в течении февраля – апреля 2009 г. планируется поставка еще 3 самолетов семейства Boeing (Boeing 737-500, 737-400, 737-300). Выручка компании в 2007 году составила — 3,878 млрд руб., чистый убыток — 252,987 млн руб.
Эксперты полагают, что создание двух СП оправдано, но республика запоздала с ними, что привело к убыткам и снижению пассажиропотока авиакомпании.
Другие новости по теме:
- ОАО «Генерирующая компания» получило разрешение на поглощение активов ОАО « ...
- ФАС отказала Авиакомпании «ЮТэйр» в согласовании сделки по приобретению пак ...
- Татарстан будет судиться за 28,8% акций Укртатнафты
- «Трансаэро» разместит в октябре 2009 года облигационный заем на 3 млрд руб
- Финансовая лизинговая компания подала заявление на банкротство авиакомпании ...
- Доля авиакомпании UTair в ОАО "Аэропорт Сургут" снизилась с 18 до 8%
- Венгерская авиакомпания Malev снова станет государственной
- ОАО "ТАИФ-НК" приобрело 99,9% акций ЗАО "Татнефтехим-Солвалюб"
- Правительство Татарстана не согласно с решением украинского суда
- Пакеты акций пяти предприятий Татарстана пополнят корпорацию "Ростехнологии ...
-