По сообщениям источников, близких к мэрии Москвы и корпорации "Ростехнологии", "Авиакомпания", учрежденная осенью 2008 г. "Ростехнологиями" и правительством Москвы - для создания конкурента "Аэрофлоту", скоро будет ликвидирована.
Представители сторон от комментариев отказались, сообщает РБК.
"Ростехнологии" собирались внести в "Авиакомпанию" по 100% акций ГТК "Россия", "Оренавиа" (обе - после акционирования), "Владивосток авиа", "Сахалинских авиатрасс", "Кавминводыавиа" и 50,9% "Саратовских авиалиний".
Теперь о создании самостоятельного перевозчика речи не идет, признались источник, близкий к госпорпорации, и чиновник Минтранса. "Время упущено. Сейчас главная задача - получить за активы долю в крупном перевозчике", - говорит первый собеседник.
Вариантов несколько.
Министр транспорта Игорь Левитин предложил "Ростехнологиям" обменять авиаактивы на акции "Аэрофлота". Сама госкорпорация, по данным близких к ней источников, хочет создать управляющую компанию с основными владельцами "Сибири" Натальей и Владиславом Филевыми. Под совместное управление попадут не только "Сибирь" и авиаактивы "Ростехнологий", но и группа компаний S7 Филевых (ей принадлежит авиакомпания "Глобус" и 64% акций "Сибири").
В будущем возможно объединение активов, отмечает источник, близкий к "Ростехнологиям": в таком случае корпорация может претендовать на контроль (если получит 25,5% "Сибири", принадлежащих государству). Возможное партнерство - также через управляющую компанию - "Ростехнологии" обсуждали и с "Ютэйр", говорят источники, близкие к правительству и авиакомпании. Разговор состоялся в декабре, знает один из них: но менеджмент "Ютэйр" не принял предложенную форму сотрудничества.
Продолжаются ли переговоры, неизвестно. Стороны ничего не комментируют.
Варианты обсуждались в пятницу у первого вице-премьера Игоря Шувалова, а итоговое совещание должно состояться в конце января, сообщили два правительственных чиновника. Пока предпочтение отдано "Аэрофлоту", знают они. Эту информацию подтвердил член совета директоров компании: уже завтра совет рассмотрит вопрос о выкупе 25,8% акций "Аэрофлота" у структур Александра Лебедева. Пакет купит сам перевозчик с 30%-ным дисконтом к рыночной стоимости, уточнил источник, близкий к "Аэрофлоту": для сделки компания привлечет кредит.
Исходя из пятничной капитализации Лебедеву достанется чуть более $300 млн. Получить комментарии бизнесмена не удалось. После сделки, которая возможна "уже в среду", около 10% акций "Аэрофлота" могут быть предложены "Ростехнологиям" за их активы, 11-12% - государственному аэропорту "Шереметьево" в обмен на долю в нем, говорит собеседник "Ведомостей". На сделку с Лебедевым есть добро всех профильных чиновников, но с остальной частью плана все не так однозначно, признается он. Проблема в том, что "Ростехнологии" против обмена с "Аэрофлотом", знает источник, близкий к корпорации. Ее представитель это не комментирует.
Окончательное решение будет приниматься на уровне премьера Владимира Путина, говорят чиновники, участвующие в обсуждении проблемы. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков не знает, с кем "Ростехнологии" будут развивать авиационный бизнес. Представители аппарата Шувалова, Минтранса, "Аэрофлота", "Сибири" от комментариев отказались.