Агентство Adscore опубликовало исследование рынка контекстной рекламы Рунета за 2011 год. Как констатируется в опубликованных материалах, рост этого рыночного сегмента обогнал всех конкурентов, и показал выдающиеся результаты, причем не только по темпам роста, но и по объему рынка. Так лидер российского интернета, поисковая система Яндекс, заработала 20,033 млрд. рублей. А учитывая рыночную долю компании около 60-70% в общем объеме рынка, эксперты Adscore оценивают весь рынок контекстной рекламы Рунета по итогам 2011 года в 28 млрд. рублей.
В первом полугодии 2011 года рынок вырос на 26% к аналогичному периоду прошлого года (9,5 млрд. рублей), достигнув 12 млрд. рублей. Результат второй половины года получился еще более впечатляющим, и составил 16,4 млрд. рублей.
При этом стоит отметить, что Яндекс, получив к середине года самую большую за все время долю рынка 65%, не смог ее удержать, и закончил год, хотя и с уверенным первым местом, но уступив Google 4-5%.
Рыночные доли крупнейших игроков на рынке контекста распределились следующим образом:
- Яндекс занял 60% рынка.
- Google Russia получил 31%.
- Бегун 7%.
Отдельно отметим взрывной рост клиентской базы Яндекс.Директ. По итогам 2011 года число рекламодателей превысило 173 000, что на 10% больше, чем в 3 кв.2011 года (158 000), и на 43% больше аналогичного периода прошлого года (106 000). А общее количество рекламодателей, когда либо размещавших рекламу в Яндекс.Директ уже превысило 270 000.
По данным системы управления ставками Adscore.ru, контекстные объявления (B2C) продолжают увеличивать свою долю и занимают уже более 85% рынка, остальная часть это B2B сектор.
Источник Adscore.ru