26 февраля 2015
Арбитражный суд Челябинской области принял решение о введении внешнего управления в отношении алмазообрабатывающего предприятия ООО «Челпром-даймонд» (торговая марка UralDiamond), одним из акционеров которого является режиссер Никита Михалков. На какой именно срок вводится внешнее управление, пока неизвестно.
Осенью прошлого года дело о банкротстве компании было приостановлено до вступления в силу судебного акта по заявлению крупнейшего кредитора предприятия - Челябинвестбанка, который оспаривал решения первого собрания кредиторов, в ходе которого, в частности, было утверждено введение внешнего управления. В конце прошлого года суд отклонит все требования банка, и дело о банкротстве было возобновлено.
ООО «ЧелПром-Даймонд» (торговая марка UralDiamond) было создано в 2001 году на базе Кусинского завода по обработке алмазов. 10% долей принадлежат режиссеру Никите Михалкову, еще 20% - его зятю Альберту Бакову. Весной прошлого года арбитражный суд удовлетворил заявление компании и ввел в отношении нее процедуру наблюдения.
20 февраля 2015
Арбитражный суд ХМАО зарегистрировал иск "Альфа-банка", добивающегося признания финансовой несостоятельности авиакомпании "ЮТэйр". Данный иск будет рассматриваться с аналогичными ходатайствами ЗАО "Авиакомпания "Роял Флайт" (предъявляет требования в размере 1,4 млн. рублей) и ООО "Абакан Эир" (15,2 млн. рублей). Претензии Альфа-банка составляют свыше 12,8 млн. долларов.
18 февраля 2015
Арбитражный суд Северо-Западного округа сообщил об отмене мирового соглашения между ЗАО «Стремберг», которому принадлежит ТРК «Питерлэнд», и 10 конкурсными кредиторами. Отмены соглашения добивались два кредитора, которые сочли, что должник не сможет его выполнить в силу финансовых трудностей. Как первоначально планировалось, «Стремберг» получал отсрочку по выплате 3 млрд. рублей задолженности до конца 2016 года с последующей рассрочкой выплат на семь лет. Выплачивать долги владелец ТРК намеревался за счет сдачи в аренду торговых площадей.
В 2010 году ЗАО «Стремберг» уже проходил процесс банкротства и также договорился с кредиторами о мировом соглашении, однако не смог выполнить его условия из-за недостаточного уровня оборотных активов. В итоге последовали новые иски о банкротстве.
Ранее конкурсный управляющий настаивал на введении процедуры конкурсного производства в отношении ЗАО «Стремберг», мотивировав это тем, что продажа активов позволит быстрее погасить задолженность.
18 февраля 2015
Сбербанк объявил, что намерен через суд добиваться признания финансовой несостоятельности авиакомпании «ВИМ-Авиа» и авиакомпании «Русское небо». Как говорится в заявлении крупнейшей российской кредитной организации, она вынуждена пойти на этот шаг, поскольку «ВИМ-Авиа» более девяти месяцев не обслуживает свою задолженность и даже не пытается разрешить ситуацию со своими кредиторами.
В конце прошлого месяца Арбитражный суд Москвы отказался рассматривать аналогичный иск ВТБ, поскольку заявление этого банка основывалось на постановлении арбитражного суда Москвы, которое было обжаловано в арбитражном апелляционном суде, а решение по жалобе еще не было принято.
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" создана в 2002 году. Летный парк авиаперевозчика включает 14 воздушных судов - среднемагистральные пассажирские самолеты типа Boeing-757-200 и Airbus 319, а также Diamond, используемый для лесопатрулирования и аэрофотосъемки. "ВИМ-Авиа" базируется в московском аэропорту "Домодедово".
Ранее ВТБ подал против "ВИМ-Авиа" несколько исков с требованием взыскать задолженность на общую сумму порядка 3 млн. долларов. Все решения, принятые в пользу банка, авиакомпания обжаловала в апелляционной инстанции.
16 февраля 2015
Хозяйственный суд Киева утвердил мировое соглашение, заключенное между ритейлером «О’кей Украина» и его кредиторами. Согласно достигнутым договоренностям, сеть выплатит лишь 5% своих долгов. Первоначально кредиторы добивались возврата минимум трети задолженности, позднее требования были снижены до 10%. В итоге «О’кей Украина» вернет нескольким сотням своих поставщиков в общей сложности 7,5 млн. гривен и избежит банкротства.
Российская сеть «О’кей» вышла на украинский рынок в 2007 году благодаря компании Dorinda Holding, бенефициарами которой выступали питерские бизнесмены Борис Волчек (25 %), Дмитрий Троицкий (23,33 %), Дмитрий Коржев (23,33 %) и эстонец Хиллар Тедер (23,33 %). Впоследствии партнеры разделили ее бизнес, и единственным владельцем украинского ритейлера стал Тедер. В июне 2009 году сеть закрыла на Украине все свои магазины.
10 февраля 2015
Арбитражный суд Москвы зарегистрировал несколько исков Банка Москвы, в которых кредитная организация добивается признания финансовой несостоятельно принадлежащих ей заводов по производству алкогольных напитков - ООО "Корнет" и ОАО "Московский межреспубликанский винодельческий завод" (ММВЗ).
Летом появлялась информация, что по 94% долей в "Корнете" и ММВЗ выставлены на аукцион.
Стартовая цена лота была определена на уровне 10,3 млрд. рублей. Однако нынешнему владельцу так и не удалось найти заинтересованных покупателей, и торги пришлось отменить.
Банк Москвы получил от своего бывшего президента Андрея Бородина целый ряд алкогольных активов. На данный момент кредитной организации удалось реализовать 43% в МВКЗ КиН (сумма сделки и покупатель не называются), а также производителя вин из Краснодара "Мильстрим", приобретенного структурами соучредителя "Росглаввино" Олега Варума за 500 млн. рублей.
Помимо "Корнети" и ММВЗ у Банка Москвы остаются коньячный завод Calarasi-Divin в Молдавии и "Винпром Руссе" в Болгарии.
Производственные мощности ММВЗ и "Корнета" расположены в Москве. Общая площадь занимаемых ими территорий превышает 10 га. Мощность линий ММВЗ составляет 6 млн. дал в год, "Корнет" за год способен выпускать 3 млн. дал. С осени оба производства остановлены.
6 февраля 2015
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа получил очередной иск о признании финансовой несостоятельности авиакомпании «ЮТэйр». Истцом выступает компания «Абакан Эйр», предъявляющая претензии в размере 15,3 млн. рублей. Ранее «Абакан Эйр» через суд добилась взыскания этой суммы с ответчика, однако «ЮТэйр» своих обязательств так и не исполнил.
Минувшей осенью авиакомпания допустила дефолт по облигациям, после чего в суды стали поступать многочисленные иски от контрагентов. Долговой портфель компании с учетом лизинговых платежей составляет почти 170 млрд. рублей.
По состоянию на середину декабря задолженность "ЮТэйр" перед банками превышала 63 млрд. рублей, из которых 52 млрд. рублей приходилась на кредиты. Больше половины этой суммы – средства, предоставленные Сбербанком по минимум шести кредитным линиям.
Группа "ЮТэйр" входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок. Владельцем свыше 60% акций "ЮТэйр" является НПФ "Сургутнефтегаз", остальные доли распределены между дочерними структурами и миноритариями.
5 февраля 2015
Арбитражный суд Омской области принял решение о введении внешнего управления в строительной компании «Мостовик», которое продлится полтора года. Процедура наблюдения в отношении компании была введена летом, позднее она дважды продлевалась. О продлении наблюдения до весны ходатайствовали основные кредиторы (Сбербанк России и Альфа-банк), а также новый генеральный директор «Мостовика». Против выступали «Ханты-мансийский банк Открытие», «Кит финанс капитал», Райффайзенбанк, Газпромбанк, ИТ «Финанс», Росбанк. Они настаивали на скорейшем начале процедуры конкурсного производства.
В апреле "Мостовик" объявил о банкротстве, после того как Сбербанк подал к компании иск о взыскании просроченной кредиторской задолженности на общую сумму 18,9 млрд. рублей. По словам бывшего генерального директора общества Олега Шишова (находится под арестом по подозрению в мошенничестве), «Мостовик» был вынужден пойти на этот шаг, чтобы избежать недружественного банкротства.
Иски о взыскании задолженности по двум соглашениям об открытии кредитной линии на общую сумму 3,4 млрд. рублей подал и Газпромбанк. Он требует обратить взыскание на предметы залога в связи с неисполнением ответчиком принятых на себя обязательств. «Альфа-банк» пытается вернуть через суд 3,3 млрд. рублей. Общая задолженность компании превышает 60 млрд. рублей.
«Мостовик» — одно из крупнейших проектных и строительных предприятий России. Компания была одним из крупнейших подрядчиков при подготовке к саммиту стран АТЭС — 2012 во Владивостоке и Олимпиаде-2014 в Сочи. Среди прочего компания участвовала в строительстве вантового моста на о. Русский, Ледового стадиона и санно-бобслейной трассы в Сочи. Сумма заказов к Олимпиаде оценивалась в 70 млрд. рублей.
4 февраля 2015
Арбитражный суд Москвы сообщил, что получил иск о признании финансовой несостоятельности ООО «Энерго Финанс», поданный самой компанией. Задолженность «Энерго Финанс» составляет почти 32 млрд. рублей. Держателями векселей компании, срок оплаты по которым вышел в середине декабря, выступают ФСК и «Русгидро». После месяца ожидания кредиторы начали обращаться в суд с требованием взыскать просроченную задолженность.
ФСК подала иск к ООО «Энерго финанс» и поручителю по векселям Rusenergo Fund Limited в середине прошлого месяца. Сумма исковых требований составляет 20,3 млрд. рублей, из которых 12 млрд. рублей приходится на основной долг, а оставшаяся часть – на проценты и пени. «Русгидро» обратилось в суд в конце января, требуя взыскать с ООО «Энерго Финанс» 11,4 млрд. рублей.
Rusenergo Fund Limited был создан ФК "Открытие" в 2008 году для выкупа акций миноритариев РАО "ЕЭС России", недовольных приближающейся реформой энергетики. В результате фонд стал владельцем 5% РАО "ЕЭС России", которые позднее были конвертированы в акции 23 энергокомпаний. Большую часть средств, на которые выкупались бумаги "ЕЭС России", фонд занял на стороне.
В 2009 году "Открытие" продало фонд, сохранив имя нового владельца и сумму сделки в тайне. Как утверждали осведомленные источники журналистов, 81% фонда купила кипрская Xerilda Holdings, 19% - Всероссийский банк развития регионов, дочерний банк государственной "Роснефти".
2 февраля 2015
Арбитражный суд Татарстана ввел процедуру наблюдения в отношении авиакомпании «Ак барс аэро». Процедура будет осуществляться до конца апреля, когда суд заслушает отчет управляющего. Иск о признании финансовой несостоятельности авиаперевозчика был подан ООО «Склад временного хранения М7».
В минувшем месяце Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта «Ак барс аэро». Об этом ходатайствовал сам генеральный директор «Ак барс аэро» Петр Трубаев на том основании, что финансовое положение компании стало нестабильным. По сведениям СМИ, задолженность «Ак барс аэро» только за лизинг составляет 12 млн. долларов. Общая задолженность может превышать 5 млрд. рублей. В самой авиакомпании проблемы объясняют передачей ей активов авиакомпании «Татарстан», которые значительно ухудшили положение «Ак барс аэро».
Парке авиакомпании насчитывает по 15 Cessna Grand Caravan и Bombardier CRJ-200LR.