Автопроизводители больше «не рулят» на рынке M&A
www.MAonline.ru Слияния и Поглощения 2008 год ознаменовался окончанием эры мега сделок M&A на автомобильном рынке. Ушли в прошлое не только глобальные слияния, но и средние по объему сделки, предполагающие дальнейший рост рынка автомобилей.
Об этом говорится в обзоре PricewaterhouseCoopers, который констатировал окончание периода исключительно высокой активности на в 2007 году по сравнению с 2008, когда объем завершенных сделок снизился на 9% и составил 549 операций в 2008 году по сравнению с 604 операциями годом ранее. В 2008 году заявленная стоимость сделок снизилась на 45% и составила 31,6 млрд долларов США по сравнению с 57,1 млрд долларов США в 2007 году.
Трудности с финансированием вынудили покупателей оставаться в стороне либо изменять стратегию и проводить менее существенные операции. Тем не менее, реорганизация отрасли, в особенности, если она связана с расширением доступа к средствам финансирования, может способствовать увеличению количества сделок.
В 2008 году было ощутимо отсутствие крупных сделок, которые определяли стоимость сделок на рынке в 2007 году. Девять из десяти соглашений в 2008 году (в сравнении с пятью в 2007 году) осуществлялись покупателями активов в своей отрасли и лицами, приобретавшими активы в инвестиционных целях, специализирующимися на проблемных активах. Общая стоимость пяти крупнейших сделок 2008 года составила 16,3 млрд долларов США по сравнению с 33,0 млрд долларов США годом ранее. Несмотря на это, было заключено 13 сделок стоимостью более 500 млн долларов США, которые в совокупности составили 72% от общей заявленной стоимости сделок.
При этом наиболее крупные сделки, в основе которых лежит реализация стратегии консолидации и расширения на рынке, проходили в основном в Европе. Примерами таких сделок могут служить продолжение инвестиций в компанию Continental AG со стороны компании Schaeffler (3,2 млрд долл. США в 2008 году, что увеличило долю Schaeffler с 8% до 30%), приобретение компанией Volkswagen AG доли большинства в компании Scania (4,4 млрд долл. США) и приобретение компанией Tata Motors компании Jaguar Land Rover (2,3 млрд долл. США).
Среди крупных российских сделок 2008 года отмечается приобретение компанией Renault 25% долю акций открытого акционерного общества "Автоваз" (1,2 млрд долл. США), покупка британским авторитейлером Inchcape PLC 75% доли в группе компаний "Musa Motors" за 447 млн долл. США, а также приобретение на сумму 250 млн долл. США 10% доли акционерного капитала ОАО "КАМАЗ" немецким стратегическим инвестором Daimler AG.
В 2008 году на долю инвесторов пришлось лишь 17% от мировой стоимости сделок по сравнению с 44% в 2007 году и 54% в 2006 году. В частности, во второй половине 2008 года в США инвесторы в целом не проявляли активности, таким образом, стоимость завершенных в этот период сделок составила 271 млн долларов США против 2,5 млрд долларов США в первой половине года. Объем сделок снизился приблизительно на 17% – с 143 сделок в 2007 году до 118 сделок в 2008 году. В то же время, общая заявленная стоимость снизилась приблизительно на 78% – с 25,1 млрд долларов США в 2007 году до 5,5 млрд долларов США в 2008 году.
"Поскольку ближайшая перспектива в автомобилестроении остаётся неопределённой, более низкие цены и объёмы сделок, отмеченные в 2008 году, могут служить лишь первыми признаками дальнейшего замедления активности на рыке слияний и поглощений, - отметил Вильфред Поточниг, директор, заместитель руководителя группы сопровождения сделок слияния и поглощения, PricewaterhouseCoopers в России. - Повышение ликвидности и оживление кредитной деятельности на мировых финансовых рынках будут основным показателем оздоровления рынка слияний и поглощений. В ближайшей перспективе при относительно стабильном объёме сделок их стоимость (в случае её объявления), скорее всего, будет низкой или продолжит снижаться. Поток заключаемых сделок в результате экономического спада, скорее всего, сохранится на фоне мировой рецессии, кризиса в автомобильной промышленности и конструктивных мер по реструктуризации, ведущих к продаже все большего числа активов отрасли. Однако компаниям с солидной репутацией потребуется увеличить зону своего влияния на российском автомобильном рынке, а сделки слияния и поглощения могут стать подходящим инструментом для достижения этой цели. Будущий успех и стабильность компаний в значительной степени может зависеть от сделок слияния и поглощения, совершенных во время экономического кризиса".
Об этом говорится в обзоре PricewaterhouseCoopers, который констатировал окончание периода исключительно высокой активности на в 2007 году по сравнению с 2008, когда объем завершенных сделок снизился на 9% и составил 549 операций в 2008 году по сравнению с 604 операциями годом ранее. В 2008 году заявленная стоимость сделок снизилась на 45% и составила 31,6 млрд долларов США по сравнению с 57,1 млрд долларов США в 2007 году.
Трудности с финансированием вынудили покупателей оставаться в стороне либо изменять стратегию и проводить менее существенные операции. Тем не менее, реорганизация отрасли, в особенности, если она связана с расширением доступа к средствам финансирования, может способствовать увеличению количества сделок.
В 2008 году было ощутимо отсутствие крупных сделок, которые определяли стоимость сделок на рынке в 2007 году. Девять из десяти соглашений в 2008 году (в сравнении с пятью в 2007 году) осуществлялись покупателями активов в своей отрасли и лицами, приобретавшими активы в инвестиционных целях, специализирующимися на проблемных активах. Общая стоимость пяти крупнейших сделок 2008 года составила 16,3 млрд долларов США по сравнению с 33,0 млрд долларов США годом ранее. Несмотря на это, было заключено 13 сделок стоимостью более 500 млн долларов США, которые в совокупности составили 72% от общей заявленной стоимости сделок.
При этом наиболее крупные сделки, в основе которых лежит реализация стратегии консолидации и расширения на рынке, проходили в основном в Европе. Примерами таких сделок могут служить продолжение инвестиций в компанию Continental AG со стороны компании Schaeffler (3,2 млрд долл. США в 2008 году, что увеличило долю Schaeffler с 8% до 30%), приобретение компанией Volkswagen AG доли большинства в компании Scania (4,4 млрд долл. США) и приобретение компанией Tata Motors компании Jaguar Land Rover (2,3 млрд долл. США).
Среди крупных российских сделок 2008 года отмечается приобретение компанией Renault 25% долю акций открытого акционерного общества "Автоваз" (1,2 млрд долл. США), покупка британским авторитейлером Inchcape PLC 75% доли в группе компаний "Musa Motors" за 447 млн долл. США, а также приобретение на сумму 250 млн долл. США 10% доли акционерного капитала ОАО "КАМАЗ" немецким стратегическим инвестором Daimler AG.
В 2008 году на долю инвесторов пришлось лишь 17% от мировой стоимости сделок по сравнению с 44% в 2007 году и 54% в 2006 году. В частности, во второй половине 2008 года в США инвесторы в целом не проявляли активности, таким образом, стоимость завершенных в этот период сделок составила 271 млн долларов США против 2,5 млрд долларов США в первой половине года. Объем сделок снизился приблизительно на 17% – с 143 сделок в 2007 году до 118 сделок в 2008 году. В то же время, общая заявленная стоимость снизилась приблизительно на 78% – с 25,1 млрд долларов США в 2007 году до 5,5 млрд долларов США в 2008 году.
"Поскольку ближайшая перспектива в автомобилестроении остаётся неопределённой, более низкие цены и объёмы сделок, отмеченные в 2008 году, могут служить лишь первыми признаками дальнейшего замедления активности на рыке слияний и поглощений, - отметил Вильфред Поточниг, директор, заместитель руководителя группы сопровождения сделок слияния и поглощения, PricewaterhouseCoopers в России. - Повышение ликвидности и оживление кредитной деятельности на мировых финансовых рынках будут основным показателем оздоровления рынка слияний и поглощений. В ближайшей перспективе при относительно стабильном объёме сделок их стоимость (в случае её объявления), скорее всего, будет низкой или продолжит снижаться. Поток заключаемых сделок в результате экономического спада, скорее всего, сохранится на фоне мировой рецессии, кризиса в автомобильной промышленности и конструктивных мер по реструктуризации, ведущих к продаже все большего числа активов отрасли. Однако компаниям с солидной репутацией потребуется увеличить зону своего влияния на российском автомобильном рынке, а сделки слияния и поглощения могут стать подходящим инструментом для достижения этой цели. Будущий успех и стабильность компаний в значительной степени может зависеть от сделок слияния и поглощения, совершенных во время экономического кризиса".
Другие новости по теме:
- Активность слияний и поглощений в финансовом секторе Европы минимальна, - P ...
- Объем сделок M&A за 2008 год в секторе цветных и драгметаллов сократился на ...
- Объем слияний и поглощений на рынке СМИ упал в 2008 году на 66%
- Слияния и поглощения среднего бизнеса в России заняли 36% рынка M&A
- Мировой рынок M&A в 2008 г. сократился на треть
- Слияния и поглощения обновили 15 летние минимумы
- Рынок слияний и поглощений (M&A) жив благодаря развивающимся странам
- В августе активность в сфере M&A в мире упала до минимума с сентября 2004 г ...
- PricewaterhouseCoopers ждет передела медийного рынка
- Объем привлеченных средств в ходе IPO за 9 месяцев 2008 г. упал до $92,5 мл ...
-