Кредитный кризис в США в 2007 г., который в итоге вылился в мировой финансовый кризис, начался после того, как взрывной рост рынка деривативов и хедж-фондов совпал с быстрым ростом на рынке недвижимости и кредитным бумом, уверены эксперты, чье мнение изучили "Ведомости".
При этом рост вышеназванных сфер не просто совпал: в значительной степени он подпитывался заемными средствами. Кредитный пузырь надулся в результате сверхмягкой денежной политики ведущих центробанков, прежде всего ФРС, которая в 2003-2004 гг. держала базовую ставку на уровне 1% годовых. США стали основным глобальным потребителем, а развивающиеся страны вкладывали избытки своих сбережений в гособлигации тех же США, помогая финансировать гигантский дефицит счета текущих операций этой страны.
Дешевые кредиты, в свою очередь, стимулировали поглощения на заемные средства фондами прямых инвестиций, рост цен на недвижимость, распространение ипотеки для высокорискованных заемщиков (на которых зарабатывали и упаковывавшие их банки, и инвесторы).
Сейчас, когда волна кредитного кризиса "накрыла" весь мир, и тот постепенно начинает отделываться от пережитого шока, становится ясно, что период огромных займов под небольшие проценты остался в прошлом. А значит, позади и целый период развития мирового рынка M&A, который характеризовался большим числом многомиллиардных долларовых мегасделок, отмечают эксперты MAonline.