Зимой прошлого года сообщалось, что «Роснефть» и американская ExxonMobil подписали дополнение к соглашению о стратегическом сотрудничестве, меморандум о взаимопонимании и базовые условия соглашения о долях участия в американском нефтегазовом проекте Point Thomson на Аляске. Согласно заключенным договоренностям, «Роснефть» получила опцион на 25% в проекте разработки месторождения. Однако, как выяснили СМИ, российская сторона не воспользовалась своим правом и не реализовала этот опцион.
По мнению экспертов, «Роснефть» сочла проект слишком дорогим. По приблизительным оценкам, доля, на которую претендовала российская компания, стоит не менее 300 млн. долларов. Сейчас у «Роснефти» таких денег нет. Не улучшает положение и резкое снижение цен на нефть на мировых рынках.
Общие запасы Point Thomson составляют 220-300 млрд. кубометров газа и несколько сотен миллионов баррелей нефти и газового конденсата.
«Роснефть» и ExxonMobil вместе работают в Канаде, Мексиканском заливе, в России — на Сахалине, шельфе Арктики (работы приостановлены из-за западных санкций), месторождениях с трудноизвлекаемыми запасами.