Авторизация

Имя пользователя :
Пароль :
Забыли пароль?

"Трансмашхолдинг" ищет иностранного инвестора

ТМХ может привлечь еще одного иностранного стратегического партнера, сообщил глава совета директоров "Трансгрупп" Максим Ликсутов (акционер холдинга). Сейчас 25% акций ТМХ владеет французский концерн Alstom, и партнеры намерены вместе развивать выпуск локомотивов и пассажирских вагонов. Но в составе ТМХ есть и подразделение по выпуску грузовых вагонов: ООО "ТМХ-Вагоностроение", подконтрольное холдингу на 51% (еще 25% долей - у акционеров "Трансгрупп", остальное - у неназванных миноритариев). До 25% долей ООО может быть продано иностранному производителю вагонов, говорит Максим Ликсутов, не уточняя имя партнера.

Стороны уже провели due dilligence "ТМХ-Вагоностроение", но оценка не раскрывается. Компания владеет заводом "Трансмаш" (Энгельс), который выпускает грузовые платформы и вагоны-хопперы, а также управляет вагонным производством Брянского машзавода и Бежецкого сталелитейного завода (оба входят в ТМХ, первый выпускает в основном локомотивы, второй - железнодорожное литье). Чем закончатся переговоры с потенциальным покупателем, станет понятно к концу ноября, уточнил Максим Ликсутов. Он добавил, что может произойти и наоборот - "ТМХ-Вагоностроение" станет совладельцем иностранной компании.

До сих пор "ТМХ-Вагоностроение" вела переговоры о партнерстве только с одним иностранным производителем вагонов - словацкой Tatravagonka. В сентябре стороны подписали меморандум о сотрудничестве. Ряд источников, близких к ТМХ, говорят о том, что никто, кроме Tatravagonka, due dilligence активов "ТМХ-Вагоностроение" проводить не мог. Но Максим Ликсутов подчеркивает, что необходимые холдингу технологии выпуска грузовых вагонов "есть не только у Tatravagonka". В целом, пояснил он, за счет партнерства ТМХ намерен наладить выпуск новых продуктов, например, автомобилевозов и крытых вагонов, а в целом продавать не только вагоны, но также "сервис плюс финансовые услуги" к ним.

Адекватно оценить стоимость активов "ТМХ-Вагоностроение" невозможно, поскольку по ним недостаточно информации. Но исходя из мощностей (3-3,5 тыс. вагонов в год) и объемов выпуска в 2009 году (2,2 тыс. вагонов), стоимость, например, энгельсского "Трансмаша" может составлять не менее $150 млн, говорит Георгий Тараканов из "ВТБ Капитала". По словам главы торгового дома ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" Максима Куземченко, в 2010 году рынок, например, полувагонов вырос в 2,5 раза и на 30% по сравнению с 2008 годом, и "если в начале года полувагон можно было купить за $35-40 тыс., то теперь попадаются предложения и за $70 тыс.".

С платформами и хопперами ситуация "еще стабильнее", отметил господин Куземченко. Михаил Пак из "Атона" полагает, что акционеры ТМХ вряд ли будут тратить собственные средства или деньги холдинга на покупку акций иностранного производителя вагонов - им гораздо выгоднее попытаться продать партнеру доли в "ТМХ-Вагоностроение". Во всяком случае, добавляет аналитик, сделка с Alstom показывает, что иностранная сторона готова оплачивать вход на российский рынок, пишет "Коммерсант".


Другие новости по теме:

Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

    Реклама



    Загрузка...

    Смотреть видео онлайн

    Смотреть русские видео онлайн