Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщила, что выдала разрешения на участие в приватизации железнодорожного перевозчика сжиженных углеводородных газов «СГ-Транс» сразу шести претендентам: «Спецэнерготранс» (структура Зияда Манасира), транспортно-экспедиторская компания «Евротранс» (входит в ISR Holding Искандера Халилова), Brunswick Rail, «Спецтрансгарант» (входит в группу компаний Rail Garant), «Нефтетранссервис» братьев Аминовых и «ОТЭКО-Портсервис» (принадлежит предпринимателю Мишелю Литваку).
Вместе с разрешением компании получили предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на взаимосвязанных рынках сжиженных углеводородных газов (СУГ) и услуг по их транспортировке.
Ходатайства «Газпромтранс», «Юкос-Транссервис» (структура «Роснефти») и АФК «Система» пока не рассмотрены.
На данный момент единственным владельцем «СГ-Транса» является государство. Продать весь пакет планируется весной текущего года. Актив оценен в 13 млрд. рублей.
«СГ-Транс» обеспечивает вывоз сырья всех нефте- и газоперерабатывающих заводов страны. Перевозчик владеет парком в 14,5 тыс. цистерн, 12 филиалами по реализации СУГ (включая базы хранения), пунктами по их подготовке, разнообразными лицензиями и допусками к работе.
Единственным конкурентом «СГ-Транса» является «Газпромтранс», если последний станет обладателем актива, то превратится в монополиста.